За чиновниками Смольного пересесть на выпускаемые в Шушарах «Тойоты Камри» решили судьи Уставного суда Петербурга. Для руководства органа, рассматривающего городское законодательство, заказан самый дорогой седан этой марки, стоимостью 1,3 млн рублей. А вот администрациям районов города пересесть на новые машины пока не удается.
Средства на покупку автомобиля бизнес-класса для судей Уставного суда в размере 1 млн 305 тысяч рублей выделил городской бюджет. Суд объявил аукцион на поставку седана модели ACV 40L – AEANKW (код модели «Камри»), мощностью двигателя 2,4 литра (или не менее 167 л.с.).
Естественно, машина должна быть оснащена всеми возможными средствами для комфорта пассажиров — подогревом кожаных сидений, климат-контролем, круиз-контролем, а также тонировкой задних боковых стекол, чтобы другие автомобилисты не смогли увидеть, кто передвигается на шикарной иномарке.
Аукцион среди поставщиков автомобилей, которые выразят желание поставить машину судьям, будет проведен, по данным сайта государственного заказа, 27 июня 2011 года.
Отметим, что получатель автомобиля — Уставной суд — занимается толкованием норм устава Петербурга. Председателем органа на данный момент является Наталья Гуцан. По данным ее декларации о доходах за 2010-й год, она не имеет собственного автомобиля.
Примечательно, что в апреле-мае 2011 года новые автомобили собирались приобрести и несколько районных администраций Петербурга. На эти нужды администрация Невского района выделяла 1,3 млн рублей, Московского района — 1,2 млн рублей, Петроградского района — 931 тысячу рублей, Калининского — 654 тысячи рублей.
Однако аукционы по этим лотам, ввиду отсутствия предложений, не состоялись. Как объяснили «Фонтанке» в одном из крупных дилерских центров Петербурга, «на сделку с властью» им идти не так уж выгодно. Дело в том, что государственные заказчики, как правило, устанавливают очень жесткие требования для своих подрядчиков по обслуживанию автомобилей. Например, указывают, что гарантийный ремонт должен быть проведен за 5 дней с момента подачи соответствующей заявки.
Кроме того, зачастую государственные заказчики предлагают дилерам продать им автомобили по цене ниже среднерыночной. «Это выгодно только в случае оформления крупной поставки — от 25-30 автомобилей», - заявили в дилерском сообществе.
Такие выгодные для дилеров заказы Смольный, напомним, публиковал в прошлом году. Тогда правительство выделило более 100 млн рублей на закупку «Тойот Камри» для чиновников и депутатов. В июне 2010 года администрация губернатора провела аукцион на приобретение 44 машин за 49,9 миллиона рублей для своего гаража. Поставщиком услуги выступил “Автоцентр Невский”.
В июле 2010-го администрация объявила следующий тендер на 65 миллионов, на обновление автопарка Законодательного собрания Петербурга. Депутатам также закупили новые “Камри” средней стоимостью 1,3 миллиона рублей. Поставщиком выступил тот же дилер, что и в случае со Смольным.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»