Правительство Санкт-Петербурга подготовило транспортную стратегию города, немалая часть которой позаимствована из опыта немецкого Дрездена. Об этом, как пишет сегодня, 21 июня, деловая газета «РБК daily», рассказала журналистам губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, посетившая столицу Саксонии для обсуждения новых направлений сотрудничества между городами.
Как поясняет издание, разработанная в Дрездене концепция строится в первую очередь не на прокладке новых дорог и развязок, а на полном и своевременном информировании водителей о ситуации на дорогах. Так, мобильные знаки меняют направление потоков движения, когда на какой-то магистрали образуется пробка. По всему городу также работает система информирования о наличии мест на парковках.
Однако главная роль в дрезденской структуре пассажирских перевозок отведена общественному транспорту. Автомобилистов «соблазняют» пересаживаться в автобусы и трамваи все теми же способами – своевременным информированием обо всех доступных услугах и удобством использования городского транспорта. В то же время в Дрездене не планируется вводить запреты на въезд транспорта в центральную часть города.
К слову о парковках, дрезденские власти безоговорочно решили, что парковаться в центре города можно будет только платно.При этом жители центра паркуются по специальной карте, покупаемой за 30 евро в год, то есть, по сути, бесплатно. В целом в Дрездене считают, что сокращение числа личных автомобилей в городе не должно достигаться дискриминацией автовладельцев - они такие же налогоплательщики, как и все, отмечает издание.