Осенне-зимний ремонт улиц постоянно раздражает водителей своим качеством и, самое главное, весенне-летней необходимостью доделывать или переделывать работу. Очередное проблемное место - Кантемировский мост. Дорожное полотно отремонтировано, но спустя полгода уже доставляет неудобства.
Редакционная почта «Водителя Петербурга» снова подбросила волнующую многих читателей тему. Сегодня свои претензии петербургские автолюбители высказали к состоянию дорожного полотна на Кантемировском мосту. Ситуация неприятная - все покрытие представляет собой невидимые, но хорошо ощутимые волны, а острые металлические стыки угрожают колесам преодолевающих их автомобилей. Решение, найденное ГИБДД - ограничение скорости на мосту до 40 км/час, по вполне понятным причинам автомобилистов не устраивает.
Как пояснили нашему корреспонденту в ГАТИ, ремонтом моста занималась компания ООО «Дорожник-92», причем работы проводились относительно недавно - ордер был выдан сроком с 5 октября до 24 декабря 2010 года. То есть, уже полгода как весь необходимый ремонт выполнен, асфальт проверен и претензий к качеству работ не предъявлялось. Теперь же дорожники оправдываются тем, что не за все квадратные метры покрытия моста ответственность лежит на одном исполнителе.
«Мы делали лишь выборочный ремонт Кантемировского моста. Те участки, которые мы не затронули, на тот момент находились еще на гарантии у ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй», которые 5 лет назад выполняли капитальный ремонт покрытия», - рассказал Сергей Зубов, начальник управления ООО «Дорожник-92».
К слову, на этот частичный ремонт компания в декабре 2010 года получила от СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства» 18,2 млн. рублей, о чем сообщает архив сайта госзаказа Санкт-Петербурга. Данных пятилетней давности в архиве не оказалось, однако запрос поисковикам по Кантемировскому мосту выдал еще один результат. В нем говорится, что ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» получило за текущий ремонт дорожного полотна в 2009 году 5,1 млн. рублей.
Беглый поиск по блогам на конец 2010 года выдал следующую картину: свежим ремонтом полотна недовольны все автомобилисты. Вот один из комментариев в автомобильном сообществе АвтоПитер: «Если вилять из полосы в полосу, то можно сказать, что в целом проезжаю матерясь меньше, чем до ремонта», - написал человек под ником bezdelnik_spb.
Юрий Белоусов
Сейчас ситуация следующая: новый асфальт и правда выглядит вполне ровным, без ям и трещин. Но по поведению автомобиля понятно, что все дорожное покрытие пошло волнами. А стыки хоть и не выступают над дорогой, имеют наклон в несколько градусов, поэтому машины либо подпрыгивают как на трамплине, либо, наоборот, ныряют вниз.
За подробностями мы обратились в КРТИ. По данным комитета, весь мост «поделен» на две части: первую, неразводную, как раз и ремонтировали в конце 2010 года, а центральную часть будут восстанавливать в 2011 году, потому что помимо замены асфальта необходимы работы с конструкциями переправы. Кроме того, «Лемминкяйнен Дор Строй» три недели назад какие-то огрехи на мосту устраняла, добавили в КРТИ и обнадежили, что дорожники могут начинать работы на разводной части моста уже хоть в июле.
Отметим, что свежие асфальтовые заплатки на мосту наш корреспондент действительно видел. Однако на «волнистости» они никак не сказались.
Претензии к центральной части моста есть, но ситуация понятна - пока не починят сам мост, асфальт класть бесполезно. А вот почему остальное дорожное покрытие не отремонтировано полностью, неясно.
На данный момент понятно только то, что на отремонтированной по бумагам части Кантемировского моста есть проблемные участки. Кто, когда и как долго будет заниматься устранением дефектов - неизвестно. Будет ли это ремонт по гарантии, или городской бюджет будет его оплачивать - тоже пока остается тайной.