Федеральное дорожное агентство подготовило ряд предложений по удешевлению строительства новых трасс.
В первую очередь, планируется «дать по рукам» энергетикам, которые взвинчивают цены на подключение дорог к сети. При этом, сетует глава Росавтодора Анатолий Чабунин в интервью «Российской газете», сами провода тянут дорожники, для подключения нанимается специальная организация, энергетики же просто получают деньги за допуск к сети. В ближайшее время ведомство обратится в ФАС, которая должна провести проверку «энергетического» ценообразования.
Кроме того, в Росавтодоре считают, что затраты на строительство можно сократить, сузив обочины и сами дорожные полосы. Рассматривается вопрос о сужении обочины в два раза, то есть с метра до 50 сантиметров. Саму полосу движения тоже могут сделать меньше примерно на 25 сантиметров - скратить с 3 метров 75 сантиметров до 3,5 метров. Это даст значительную экономию средств, но не скажется на безопасности движения, теснее на трассах не станет, уверены в агентстве. Более того, если на уже построенных дорогах залить асфальтом обочины, по мнению Чабунина, можно организовать еще одну полосу для движения транспорта.
Дорожники также предлагают перейти на европейскую систему подсчета расходов на строительство, что позволит сопоставлять стоимость строительства в России и других странах. При этом сравнивать будут не цену одного километра дороги, как сейчас, а стоимость одного километра полосы движения. В России это примерно 41-45 миллионов рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью полосы движения в Финляндии, значительно меньше полосы движения в Германии, но несколько дороже чем в Китае.
В 2011 году Росавтодор планирует отремонтировать 314 километров федеральных трасс, а также построить несколько новых: в частности, в районе Владивостока и Сочи. Деньги на строительство должен исправно предоставлять Федеральный дорожный фонд. Через два года его объем составит 395 миллиардов рублей.