Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, с-з

755мм

67%

Подробнее

Пробки

4/10

ММКФ-2011: Время героев еще не прошло

512
ПоделитьсяПоделиться

Программа Московского кинофестиваля открылась российской премьерой одного из главных фильмов года вообще и мировой премьерой, возможно, главного русского фильма года.

Вроде бы скисший на фоне более сильных молодых соперников, Московский фестиваль в этом году начал, как карточный игрок, чувствующий близкий проигрыш, кидаться козырями направо и налево. Первым козырем стал показанный в конкурсе «Восемь с половиной фильмов» реквием по великому немецкому хореографу Пине Бауш «Пина» («Pina»), снятый одним из немногих живых классиков европейского кино – Вимом Вендерсом. Еще после премьеры на Берлинском фестивале все стали твердить, что теперь можно смело говорить о революции в кино, которую совершило 3D. И так было ясно, что о революционности объемного изображения можно будет трубить только, когда за него возьмется истинный мастер и сможет использовать как художественный прием, – и теперь это случилось. Вендерс смог сделать фильм, который смотришь, как будто первый раз кино видишь. Каждая монтажная склейка вызывает щенячий восторг, что уж говорить про то, насколько эффектно выглядит хореография Бауш на экране? Произведение Вендерса – первая попытка работы с 3D не как с развлекательным аттракционом, а именно как с выразительным средством. Помимо технических совершенств в «Пине» немало других достоинств: Вендерс создает своего рода миф о Бауш. Для него Пина – демиург, творец своего удивительного мира, и камера фиксирует эту вселенную: в фильме хореографию Бауш танцуют и на улицах, и в лесах, и везде, где только можно себе представить.

ПоделитьсяПоделиться



С пространством мифа работает и самый многообещающий русский дебютант нулевых Сергей Лобан в фильме «Шапито-шоу». После снятой шесть лет назад «Пыли» Лобана одарили огромным кредитом доверия и заранее окрестили самым талантливым из новых русских режиссеров и голосом нового поколения. Тем более важным для него был второй фильм, в котором талантливый дебютант может сдуться, уйти в самоповторы, потерять обаяние и запал. Лобана эти опасности миновали. «Шапито» – это, возможно, даже лучше, чем «Пыль». Это четырехчасовой (даже с одним антрактом) барочный, раблезианский эпос. Причем очень хитросочиненный: четыре тесно переплетающиеся новеллы, каждая из которых иронично-высокопарно озаглавлена. «Любовь» – второе пришествие главного героя «Пыли» толстяка Алеши, который теперь проводит время в Сети, знакомится там с барышней и после развиртуализации отправляется с ней в Симеиз. «Дружба» – компания контркультурщиков везет глухонемого в Симеиз. «Преданность» – Петр Мамонов в роли самого себя ведет сына, с которым восемь лет не общался, в поход с финишным пунктом… правильно, в Симеизе. Все они сходятся в один вечер в шапито, которым заправляет шансонье Стас Барецкий на пару с кинокритиком Шпагиным и которое сгорает.

ПоделитьсяПоделиться



Но самой важной в смысловом плане оказывается финальная новелла, к которой уставшие от безумно смешных, поистине цирковых номеров зрители доползают уже окончательно выдохшимися. Продюсер-неудачник решает раскрутить двойника Виктора Цоя, и вот вокруг этого самого рок-героя, который в мире чистогана не может быть никем, кроме пародии, и строится весь сюжет финальной новеллы. И шапито вдруг становится историей про последних героев и мир, населенный пародиями на них.

ПоделитьсяПоделиться



Иван Чувиляев,
«Фонтанка.ру»

Фото: ММКФ.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close