Автоматизированная система управления дорожным движением заработает на петербургской кольцевой автодороге не раньше октября-ноября 2011 года. Об этом заявил в интервью "Водителю Петербурга" Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург", отвечающей за КАД.
Уже в июле начнутся пуско-наладочные работы, которые продлятся 3 месяца. За это время планируется "обкатать" систему и устранить возможные огрехи.
После введения в строй всей системы движение автомобилистов должно стать более комфортным, уверены в дирекции КАД. Так, например, температурные датчики в асфальте и в воздухе, а также целые метеорологические комплексы будут в автоматическом режиме подавать команды коммунальщикам, чтобы регулировать состав антигололедных реагентов.
Информационные табло смогут не только отображать информацию о погоде, но и предупреждать о пробках на дороге впереди. "Водитель будет предупрежден и сможет сам выбрать, ехать ли дальше или свернуть в город", - отметил Вячеслав Петушенко.
Самый интерсующий автомобилистов вопрос о слежении за скоростью потока на КАД выявил интересную подробность: камеры, предназначенные для оценки автоматизированной системой дорожной ситуации, не будут использоваться сотрудниками ГИБДД. Для нужд госавтоинспекции будет установлено семь отдельных комплексов со своими камерами и радарами. Более того, в будущем количество камер на одних и тех же конструкциях будет возрастать.
По заявлению Вячеслава Петушенко, сделано это для того, чтобы исключить возможность доступа к закрытой от широкого круга лиц информации. "Совместить эти комплексы было бы возможно, если бы все управление было сосредоточено в одних руках", - уточнил он.