Власти американского штата Невада утвердили законопроект, легализующий применение на автодорогах управляемых автоматикой транспортных средств. Подписанный губернатором Невады, документ является первым нормативным актом, официально разрешающим применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой, сообщает Newsru.com.
Источник: YouTube
Законодатели предписали департаменту транспорта штата выработать регламент использования автомобилей, способных перемещаться без "активного вмешательства" со стороны водителя-человека. Этот регламент должен включать, в частности, требования, которые будут предъявляться к роботизированным транспортным средствам, стандарты безопасности, а также методику тестирования автономных автомобилей. По мнению экспертов, выработка правил, регламентирующих применение автономных автомобилей, может занять значительное время.
Вместе с формальным разрешением управляемых автопилотом машин, принята и поправка к норме, ограничивающей использование водителями транспортных средств сотовых телефонов и других мобильных устройств. Согласно этой поправке, если автомобиль ведет система искусственного интеллекта, то человек, сидящий на месте водителя, имеет право свободно разговаривать по телефону или отправлять sms.
Больших успехов в продвижении систем автоматического управления автомобилем в последнее время добилась Google. В 2010 году компания сообщила об успешном тестировании машин-роботов на дорогах общего пользования: в беспилотном режиме они прошли почти четверть миллиона километров.
Основу автопилота Google составляет специальный компьютер, получающий данные с видеокамер, радиолокационных датчиков и лазерного дальномера. Принцип управления беспилотной машиной прост: сидящий в салоне пассажир сообщает ей при помощи ноутбука маршрут следования, все остальное за него выполняет электроника.
Как сообщалось, на минувшей неделе концерн Volkswagen представил свой прототип полуавтоматической системы управления автомобилем Temporary Auto Pilot. TAP способна без участия человека выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля на скорости до 130 км/ч, удерживать автомобиль на полосе, ориентируясь по линиям разметки, а также автоматически продвигаться в дорожных заторах. По сообщению компании, в отличие от предыдущих концептов, новая разработка основана не на экспериментальной продукции, а на серийных камерах, сенсорах и радарах.