На сегодняшнем заседании ЗакСа был принят в первом чтении законопроект, который освобождает организации, владеющие дорожными объектами, от налога на имущество. На заседании выяснилось, что в первую очередь это коснется таких объектов, как Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр, сообщает корреспондент "Фонтанки".
Как пояснил представитель Смольного в горпарламенте Михаил Бродский, бюджет города от этого ничего не потеряет: оплата за проезд не будет повышаться с целью покрытия налоговых отчислений.
Управляющий директор юридической компании "Качкин и партнеры" Денис Качкин считает, что "данный законопроект, скорее всего, имеет своей целью снижение налоговой нагрузки на крупные дорожные проекты, реализуемые через модель государственно-частного партнерства. Прежде всего это касается ЗСД и ОАО "Западный скоростной диаметр". Именно эта компания будет собственником и эксплуатирующей организацией в отношении новой автомагистрали. И несмотря на то, что 100% акций этого ОАО принадлежит городу, юридически она является плательщиком налога на имущество. Вряд ли данная льгота скажется на экономике Орловского тоннеля, который строится по другой схеме, с использованием концессионного соглашения. Это означает, в частности, что собственником созданной дороги и сопутствующих объектов в любом случае будет государство, не являющееся налогоплательщиком".
"Следует ожидать, что в обозримом будущем мы увидим и другие дорожные проекты, реализуемые по схеме ГЧП, для которых данная льгота позволит существенно сэкономить на налогах", - отмечает эксперт.
Ранее по теме:
Смольный предлагает освободить от налога на имущество компании - владелицы автодорог