Смольный подписал дополнительное соглашение по прокладке Орловского тоннеля под Невой. Согласно документу, строители смогут начать подготовительные работы на объекте, не дожидаясь официального акта о старте строительства. Частному концессионеру также увеличили размер компенсации за проходческий щит, который приобретается для возведения тоннеля.
Допсоглашение по Орловскому тоннелю подписано сторонами в середине июня. Изменения, которые вносятся в первоначальный договор, подписанный на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, направлены на ускорение развития проекта.
Так, прежде всего, концессионеру — ООО «Невская концессионная компания» (НКК) - предоставляется право начать предварительные работы на будущей стройплощадке, не дожидаясь выпуска акта о начале строительства, а лишь по временным разрешениям, оформление которых не требует столь длительной подготовки.
По данным источников, близких к проекту, к подготовительным работам может относиться вынос сетей со стройплощадки. Согласно договоренности между городом и концессионером, эти работы берет на себя подрядчик. Власти же компенсируют расходы по факту окончания предварительного подряда.
Дополнительное соглашение также включает в себя и расписку Смольного о компенсации НКК за основное техническое средство по строительству тоннеля — проходческий щит. Его, как и сообщалось, концессионер планирует купить у немецкой компании Herrenknecht. Фирма обязалась изготовить щит диаметром 19,25 метра за 2 года.
Город увеличил сумму компенсации инвестору , так как на 2011 год увеличен объем работ - подготовка территории и вынос сетей. В частности, предусматриваются и обязательства концессионера по выкупу механизированного тоннелепроходческого комплекса и начало работ по
подготовке территории к строительству, включая разработку проектной документации и нулевой цикл строительства.
По словам экспертов, проходческая конструкция может стоить от 1,5 до 2 млрд рублей. В НКК
сумму пока не озвучивают.
В Смольном также прописали риски своего контрагента. В случае расторжения концессионного соглашения инвестор сможет претендовать на 3 млрд рублей компенсации. Однако только в том случае, если ему удастся доказать в суде, что расторжение произошло не по его вине.
Как только щит приедет на стройплощадку, город обязуется его оплатить и передать НКК в аренду. Размер арендной платы пока не оговорен. Предполагается, что оборудование прибудет не позднее сентября 2013 года.
Напомним, что расходы на приобретение щита и оплату предварительных работ на объекте уже были заложены в городской бюджет. Так, в 2011 году предполагается выделить 1,49 млрд рублей, на 2012 год — 3,4 млрд рублей.
Начать предварительные работы на стройплощадке в НКК планируют уже в сентябре 2011 года. Сейчас концессионер ожидает заключения Главгосэкспертизы по проекту. Предполагается, что документация поступит в августе.
Сдать объект в эксплуатацию строители собираются в 2015-м году. Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Длина тоннеля составит 3,5 км, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю сделают платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.
Общая стоимость проекта - 47,7 млрд рублей. Расходы поделят между собой концессионер, городской и федеральный бюджеты.
Напомним, основной компанией в консорциуме по строительству Орловского тоннеля выступает отечественный холдинг First Quantum Partners Ltd, который ведет строительство намывных территорий в западной части Васильевского острова. В партнерстве с ним выступала французская компания Vinci, но в мае 2011 она объявила о выходе из проекта.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»