Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -6

1 м/с, вос

759мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

«...И поэтому у нас нет пробок в центре города». Интервью с заместителем мэра Хельсинки

208

Финскую столицу ждет серьезная реконструкция, причем, возможно, в ней есть место и русским специалистам. О том, как меняется город и какие новшества в нем ожидаются, "Фонтанке.fi" рассказал заместитель мэра Хельсинки Ханну Пенттила (Hannu Penttilä).

- Господин Пенттила, что будет построено на месте бывших грузовых портовых мщностей в центре Хельсинки?

- Действительно, мы за последние годы закрыли три грузовых порта и перенесли оформление грузов в пригород — в гавань Воуосаари. Таким образом у нас освободилось большое количество территорий под застройку, 4,5 млн квадратных метров. Эти участки предполагаются под жилищное строительство и под офисы.

Надо ведь учитывать, что население Хельсинки вырастает почти на шесть тысяч человек каждый год, таким образом, в 2012 году в нашем городе будут жить около 600 тыс. человек, а вместе со всеми прилегающими регионами - 1,4 млн человек.

- Сколько новых квартир планируется ввести в строй, учитывая такой рост населения?

- Около 5 тысяч новых квартир.

- Появятся ли в Хельсинки новые гостиницы?

- Сейчас строятся два отеля, в дальнейшем планируем построить еще несколько гостиниц. Возможно, будем возводить СПА-отель в самом центре Хельсинки, на побережье.

- Финляндия известна нестандартными архитектурными решениями. Появятся ли в Хельсинки в ближайшее время какие-либо особенные строения?

- Во-первых, мы планируем «деревянный» квартал на Яткасаари (Jatkasaari), в котором планируются офисные здания, торговые центры и также сауны. Этот проект финансово поддерживается за счет государственных средств. Кстати, все новые здания в Хельсинки строятся с применением технологий, позволяющих снизить энергопотребление.

Кроме того, Музей Гуггенхайма рассматривает возможность строительства музея в Хельсинки, он будет называться «Музей искусств Геггенхайма». Решение будет принято до конца нынешнего года. У нас уже есть идеи о том, где разместить этот музей. И конечно, в таком случае здание, в котором он разместится, будет примером wow-архитектуры.
Кроме того, уже практически готов Финский центр музыки (новый концертный зал, расположенный в центре финской столицы, напротив здания парламента. — "Фонтанка.fi".). Он откроет двери уже в сентябре.

- Кто вкладывает средства в строительство? Есть ли среди инвесторов Россияне?

- В основном финские частные компании. Мы, тем не менее, стараемся привлекать средства из-за рубежа. Что касается россиян, то мы очень рассчитываем на сотрудничество. Например, открыт конкурс на строительство (pedestrian-cycling) моста для пешеходов, велосипедистов и для общественного транспорта. Я знаю, что в Петербурге есть давняя традиция мостостроения, и надеюсь, что россияне примут участие в этом проекте.

- Расскажите о том, как Хельсинки борется с пробками в центре города.

- Основная цель всегда заключалась в том, чтобы центр был зоной для пешеходов, велосипедистов, ну и для общественного транспорта. Сейчас порядка 70% людей, работающих в центре, приезжают сюда без личного автомобиля. Его обычно оставляют около железнодорожной станции и приезжают в центр поездом. Это результат долговременной политики, мы стараемся удержать поток частного автотранспорта в центре на том же уровне, что и в 1970-х годах. Так что да, у нас мало пробок на улицах.

- Что нового будет в развитии общественного транспорта Хельсинки?

- Сейчас в разработке расширение линии метрополитена до Эспоо, новую станцию там планируется построить к 2015 году. Мы строим железнодорожную ветку до аэропорта, так что от центра туда можно будет добраться за 25 мин.
Железнодорожное полукольцо, возможно, будет построено под центром города. Этот проект сейчас находится на согласовании, это очень дорогой проект, около 1 млрд евро, ведь нужно будет делать туннель.

Также мы рассчитываем в ближайшее время открыть новые трамвайные линии в городе.

- Как финансируется строительство транспортной инфраструктуры в Финляндии?

- Из городского бюджета и из госбюджета. Как правило, в равных пропорциях. Бывают, конечно, какие-то исключения.

- Вы не планируете переносить причал для паромов из центра Хельсинки?

- Нет, конечно, это же делает паромы очень привлекательными, то, что они прибывают прямо в центр города.

- У Петербурга и Хельсинки много общего?

- Да. У нас одни и те же проблемы. К примеру, вопрос о том, как обновить постройки 1970-х годов. Но очень отличается законодательство, хотя, к нашему удовольствию, многие финские строительные компании успешно работают в Петербурге.

- Финские компании не всегда работают бесконфликтно в Петербурге. Можно вспомнить "Стокманн" или "Леммикяйнен"...

- Еще раз говорю, тут надо учитывать, что очень сильно отличается наше законодательство и наша бюрократическая система. Если возникает конфликт, это не очень хорошо, но это способ чему-то научиться для наших предприятий...

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close