Корейская компания Samsung C&T Corporation отказалась от участия в борьбе за право строительства Западного скоростного диаметра в Петербурге. Она не подала конкурсного предложения до 12 июля, как того требовали условия. Дальнейшую борьбу за контракт продолжат два российских консорциума под эгидой банков - ВТБ и Сбербанка. В Смольном рады тому, что конкуренция в борьбе за проект, несмотря ни на что, сохраняется.
Поделиться
В Смольном состоялось вскрытие конвертов с конкурсными предложениями от участников конкурса на право строительства ЗСД. Конверты на рассмотрение комиссии представили только два из трех ранее заявившихся участников - консорциумы ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (ЗАО «Терра Нова», французская компания Vinci, при участии Сбербанка) и ООО «Магистраль Северной столицы» (банк ВТБ, ВТБ Капитал и ООО «Воздушные ворота Северной столицы»).
Чиновники не распространяются о том, почему от участия в борьбе отказалась корейская компания Samsung C&T Corporation. Как коротко пояснил вице- губернатор Петербурга Юрий Молчанов, проект ЗСД очень сложный, к участникам с самого начала предъявлялись серьезные требования. Однако вполне возможно, что отказ корейцев связан с тем, что им не удалось привлечь к участию в своем консорциуме российского партнера.
«Мы очень рады, что нам, несмотря ни на что, удалось сохранить на конкурсе конкуренцию», - заявил Молчанов.
В Смольном не скрывают, что ключевым параметром при оценке поступивших заявок будет финансовая сторона вопроса. Однако, скорее всего, победит не та компания, сумма которой окажется больше. По словам Молчанова, конкурсантов просили выдвинуть свои расчеты по гарантии прибыли, которую городу должен подтвердить концессионер.
Смысл соглашения между городом и частным концессионером сводится к тому, что власти гарантируют инвестору в обмен на многомиллиардные вложения доходность трассы. Смольный берет на себя обязательство предоставить инвестору ежегодную прибыль от экплуатации ЗСД. И сейчас концессионеры определяют, какой должна быть сумма этой гарантии. Понятно, что городу выгоднее заключить контракт с тем участником, который согласится на минимальную гарантированную доходность.
Официально эти цифры озвучены не были, однако в кулуарах чиновники подтвердили, что заявители предложили довольно близкие цифры - от 9,6 до 16,6 млрд рублей гарантированного дохода в год.
Впрочем, кроме цифр конкурсная комиссия должна будет изучить надежность потенциальных партнеров, их опыт в строительстве подобных ЗСД сооружений. Как сообщила председатель комиссии губернатор Валентина Матвиенко, которая лично провела заседание по вскрытию конкурсных предложений, анализ документации займет меньше месяца. Победителя объявят уже 9 августа текущего года. До конца года, как предполагается, с ним будет заключен контракт на 30-летнее сотрудничество. Концессионер получит право строить и эксплуатировать магистраль в течение этого периода. Основной доход потенциального партнера будет исходить от взимания платы за проезд по трассе.
Как отметила Валентина Матвиенко, первоначально прогноз по доходности ЗСД был «пессимистичным», однако после введения платного проезда по первому открытому участку на юге города - от КАД до Благодатной улицы - расчеты пришлось пересмотреть.
«По ЗСД ежедневно проезжает более 30 тысяч автомобилей, четверть автомобилистов пользуются при оплате бесконтактными средствами - это очень хороший показатель», - заявила губернатор.
Напомним, по словам директора ООО ЗСД Игоря Лукьянова, доход общества от эксплуатации дороги на платной основе в июне 2011 года составил 40 млн рублей.
Чиновники полагают, что с введением новых участков в 2012 году (планируется достроить часть трассы на севере города) доходы от ЗСД будут только расти. Правда, они будут увеличиваться и за счет увеличения стоимости проезда: если сейчас за проезд по единственному готовому участку (5 км) с легковых машин просят 30 рублей, то в 2014 году, когда протяженность ЗСД составит 46 км, стоимость проезда будет не ниже 100 рублей.
Впрочем, частный инвестор будет вправе самостоятельно рассчитывать стоимость «въездного билета». Городские власти лишь будут регулировать запросы компании, устанавливая максимально возможный тариф.
Напомним, что в обязанности будущего концессионера по ЗСД входят строительство центрального, самого сложного участка трассы, который пройдет по западной части Васильевского острова. Компания должна будет вложить в проект не меньше 80 млрд рублей.
Трассу ЗСД, которая соединит юг города, районы Большого порта, западную часть Васильевского острова и автодорогу «Скандинавия», напомним, до сих пор строили за бюджетный счет. Общий объем инвестиций в объект оценивается в 212 млрд рублей.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"