Впервые за десятилетия, буквально за 24 часа, в руководстве ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти произошли веерные кадровые изменения - в большинство управленческих кресел районного уровня сели новые руководители. Воля нового начальника переставила фигуры и в области. Особенно это будет ощутимо в опорных пунктах Всеволожск и Выборг. Именно туда переброшены отборные «части» уголовного розыска.
Все приближенные к решению хоть мало-мальских, легальных и теневых бизнес и политических вопросов в Санкт-Петербурге и области только и говорят в последние дни о кардинальных кадровых перестановках в ГУ МВД. Несколько дней – и трещат годами сотканные связи. Как праведные, так и дурно пахнущие. Вот и в область направлено трое новых руководителей: в Тосно, Всеволожск, Выборг.
Моя субъективная их характеристика, возможно, будет любопытна.
Новый начальник Тосненского УМВД Владимир Чивилев – начал работу в уголовном розыске давно. Когда-то возглавлял криминальную милицию Приморского района. Но после того, как бывший глава Колпино Сафьянов нажаловался Валентине Ивановне на бывшего же начальника Колпинского РУВД (мол, РУВД смотрит не в его сторону, а в сторону депутата ЗакСа Сергея Антипова), Чивилева перевели в край Ижорских заводов на повышение. Сам Чивилев воспринял такой зигзаг карьеры как ссылку, и все старался вернуться.
Последние полгода он не засиживался в своем кабинете допоздна, скучал. Судя по всему, его услышали. Вот он и в Тосно. Неизменным у Владимира Чивилева останется только его природное чувство юмора, которое он, к тому же, отточил за годы работы в сыске.
Начальнику КМ Центрального района Константину Смирнову первоначально был предложен Кронштадт, но он уступил эту тихую гавань даме – Светлане Филипповой, служившей до сего момента заместителем начальника розыскного ОРЧ на Суворовском. Уже несколько дней Смирнов - начальник Всеволожского УМВД.
А Всеволожск город особенный – неудавшаяся областная столица. Недаром несколько лет назад в бюджет планировалось заложить статью расходов на строительство новых административных зданий, вплоть до ЗакСа. Всеволожск – не город контрастов. Скорее, индустриально-жилищная зона. Причем, где живут крутые и непростые. Район, словно прикормленное место на речке: куда ни кинь, сразу же клюет. Кого ни тронь, сразу же звонки. Как только озеро, так по закону половину коттеджей сносить надо за нарушения природоохранной зоны.
Прежний начальник Корзанов был фигурой удобной – всегда обеспечит, на освящении часовенки непременно побывает. За глаза Смирнова уже успели обозвать «центровым». Это верно. Невский – тоже не аквариум, где все на ладони. Центр Петербурга – клубок интересов, амбиций. Так что серпентарием Смирнова не напугаешь. Он знает и что такое розыск, и искушен в политесах. Да и столичными замашками его не удивишь, ведь Смольный был на его территории.
Другое дело, что он немного вздохнет. Ведь по сравнению с валом происшествий на прежней территории, никакой другой район города и области сравниться не может. Смирнову поначалу будет неуютно от отсутствия тысяч прежних обстоятельств. Короче, Смирнова – в санаторий. Другое дело, что наглеть не стоит, так как он резким становится от сановней вальяжности.
Что касается Выборга, то этому городу просто повезло. Михаилом Суходольским туда дан приказ Алексею Плаксину, ранее руководившему Сланцевским УВД. Если смотреть по карте, то перебросили, можно сказать, через море, как гуманитарную помощь. Для некоторых, заблудившихся в подковерных интригах, это может стать гуманитарной катастрофой, так как между своих Плаксина зовут Железякой. Поговорка давняя и прилипла к нему из кинофильма American boy, где главным героем был полицейский с одноименным прозвищем. В картине он бесцеремонно лупил всех плохишей.
А Выборг – город красивый и сложный. Словно Кремль. Еще с советских времен, он был лишь наполовину советским: от Питера далеко, до бугра близко. Это территория земель и дач для отдыха. Плюс порты с таможней, конечно. Тут давно все налажено, а прежний милицейский шеф Кондрат был своим, понимающим.
Среди оперов о Плаксине ходит такая байка: когда несколько лет назад он пришел на позицию начальника КМ Тосно (еще до назначения на Сланцы), то его пытались окунуть в хитросплетения незаконной вырубки леса - этих не трогать, этих можно, тут жирное пятно… Плаксину надоело быстро, он сел на старую служебную «Волгу», долетел до заимки, где валили сосны, вышел, хлопнул пистолетом о капот и заявил: «О новом начальнике слышали? Вот и я. Теперь в Тосно одно мнение по поводу леса».
Это не значит, что Плаксин привык давить тару в посудной лавке, просто он человек прямой – драки не жаждет, в интригах не силен, холодной войны не понимает и не шибко озирается на вектора и авторитеты.
Большинству всегда некомфортны перемены. Так устроен и чиновник обыкновенный, и коммерсант. Что касается Ленобласти, то ей свежий воздух еще полезней, чем городу. Области не помешал бы сквозняк. Еще немного, и все затянет печалью – шахматные фигуры будто приросли к доске. А в этом контексте переполох лучше, чем скука.
Член коллегии ГУ МВД, депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Лебедев