Бывший депутат Законодательного собрания Ленинградской области Андрей Рыбкин закончил ознакомление с материалами сразу двух уголовных дел, в рамках которых он обвиняется в 13-ти эпизодах рейдерских захватов и в организации покушения на своего бывшего бизнес-партнёра. Однако направлению дел в суд может помешать противостояние между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой.
О завершении ознакомления Андрея Рыбкина с материалами обоих дел корреспонденту «Фонтанки» сообщила его адвокат Наталья Белоусова. По её словам, экс-депутат очень рассчитывает, что переданные на визу в прокуратуру соответствующие уголовные дела в предусмотренные законом сроки будут благополучно переданы в суд. От более подробных комментариев Наталья Белоусова категорически отказалась.
Можно предположить, что про надежду своего подзащитного на скорейший суд адвокат Белоусова вспомнила не случайно. Дело в том, что Андрей Рыбкин, как и другие фигуранты обоих уголовных дел, по нашим сведениям, во всём сознались и на словах раскаялись. В частности, господин Рыбкин заключил со следствием досудебное соглашение в рамках уголовного дела о 13-ти рейдерских захватах — в связи с чем есть все основания полагать, что дело это будет слушаться в особом порядке. Что, в свою очередь, означает надежду на мягкий приговор.
Можно предположить, что на гуманность правосудия экс-депутат рассчитывает и при судебном следствии уголовного дела о покушении на генерального директора ООО «Приморская строительная компания» Игоря Коренкова в 2003 году, который когда-то вместе с Рыбкиным строил и эксплуатировал торговые павильоны около станции метро «Старая деревня».
Однако сейчас из сообщений средств массовой информации можно сделать вывод о некоем противостоянии между руководителями Следственного комитета и Генеральной прокуратуры. В связи с этим уместно предположить: при обнаружении каких-либо процессуальных ошибок прокуроры могут и не утвердить обвинительные заключения в рамках уголовных дел о 13-ти рейдерских захватах и покушении на Коренкова и, например, вернуть их на доследование.
И ещё можно предположить, что на доследование эти дела могут вернуться не обратно к «москвичам» из центрального аппарата СК РФ, а в ГСУ СК РФ по Петербургу — с возможными вытекающими последствиями в виде других подходов к расследованию уголовных дел. Что, соответственно, может поставить под угрозу соглашения, которые ранее были достигнуты между тем же Андреем Рыбкиным и следствием.
А это уже совсем другая игра, в финале которой мягкие судебные приговоры для господина Рыбкина и его бывших товарищей, а ныне фигурантов тех же самых дел — под большим вопросом. К тому же, говорят, сегодня отношения между Рыбкиным и этими его бывшими товарищами не всегда можно назвать товарищескими.
Основания для таких предположений есть, достаточно вспомнить тенденцию последних недель: по инициативе Генеральной прокуратуры начали расторгаться досудебные соглашения о сотрудничестве, которые следователи Следственного комитета заключали с некоторыми фигурантами петербургских резонансных дел. В частности, было расторгнуто такое соглашение с бизнесменом Евгением Пановым (в рамках уголовного дела о рейдерском захвате имущества ООО «У Казанского»). Кроме того, «Фонтанке» стало известно о расторжении досудебного соглашения, заключенного с ещё одним обвиняемым в рамках уголовного дела, возбужденного по факту покушения на Игоря Коренкова — бизнесменом Альбертом Старостиным.
Кроме того, не стоит забывать, что Андрея Рыбкина некоторое время назад допрашивали в рамках ещё двух резонансных уголовных дел, возбужденных по фактам покушения в 1993 году на бизнесмена из Великих Лук Виктора Гавриленкова, в ходе которого были убиты случайные люди, и убийства главы «Балтийской финансово-промышленной группы» Павла Капыша в 1999 году.
По данным «Фонтанки», оба этих дела будут расследоваться сотрудниками ГСУ СК РФ по Петербургу, хотя ещё несколько месяцев назад эти дела расследовали также «москвичи».
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»