Петербургские власти сделали еще один шаг к началу взимания платы за парковку на улицах в историческом центре. Как стало известно «Фонтанке», планируется, что в первую очередь в платные стоянки превратятся края проезжих частей в четырех районах города — Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском.
Городской закон, позволяющий взимать плату с автомобилистов, паркующихся на городских улицах, вступил в силу 25 июля. Уже на следующий день, 26-го июля, комитет по транспортно-транзитной политике разместил на сайте государственных заказов запрос котировок на специфическую услугу.
Комитет, отвечающий с этого года за разработку стратегии развития городского транспорта, хочет точно знать, сколько машин в разное время суток и разные дни недели паркуется в историческом центре Петербурга. Как указано в задании для потенциальных подрядчиков, исследованию должны быть подвергнуты улицы в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Конкретный перечень трасс, на которых нужно подсчитать количество припаркованных авто, не указывается, но сообщается, что в целом исследователи должны проверить не меньше 389,7 км улично-дорожной сети.
Автомобили, оставленные владельцами по краям проезжих частей, подрядчики должны будут не только подсчитать, но и заснять на видео в качестве объективного доказательства выполнения работ. Примечательно, что заказчик хочет знать также - сколько машин паркуется в центре в разное время: рано утром с 6 до 8 часов, в разгар дня — с 11 до 15 часов и вечером — с 21 до 23 часов. Для чистоты эксперимента комитет по транспортно-транзитной политике просит подрядчика собирать информацию по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Впрочем, на аналитическую работу будет выделено не слишком много времени. Результаты заказчик намерен получить уже через 20 дней после подписания контракта с победителем. За исследование парковочного пространства центра города власти заплатят подрядчику 498,8 тысяч рублей.
Данные, полученные в результате мониторинга, позволят КТТП примерно подсчитать, каким будет дополнительный доход в бюджет города, после введения платы за парковку в четырех центральных районах. Как ранее сообщал председатель комитета Алексей Бакирей, начать взимать средства с автомобилистов за «постой» на крайних правых полосах предполагается еще до конца 2011 года. При этом пока не разработана методика сбора платы, а также не решен главный вопрос — стоимость часа стоянки в центре Петербурга.
Впрочем мягко говоря не до конца воплощена в жизнь и городская программа, целью которой является создание альтернативы въезду в центр города на автомобиле. Это программа строительства в периферийных районах так называемых перехватывающих парковок. Идея их понятна и проста: эти стоянки строятся городом близ станций метрополитена, водители приезжают туда на своих авто, паркуются и за это получают бесплатно две поездки в метро.
И если изначально эта услуга пользовалась не слишком большой популярностью, то сейчас адептов «перехвата» среди автомобилистов, которые устали стоять в пробках в центре города, все больше. А прирост количества перехватывающих стоянок пока не велик. 29 июля в Петербурге открылась лишь 10-я такая парковка у станции метро «Купчино».
Впрочем, в КТТП уверяют, что до конца года в городе появится еще три «перехвата» у станций «Политехническая», «Пионерская» и «Комендантский проспект". Кроме того, руководство комитета подтвердило «Фонтанке», что продолжает работу по поиску перспективных участков для размещения таких парковок. «Мы понимаем, что перехватывающих стоянок должно быть гораздо больше», - отметили в КТТП. В 2012-м власти обещают удвоить количество перехватывающих стоянок, на которых автомобилисты могут бесплатно оставить свое авто и продолжить путешествие в центр города на общественном транспорте.
Напомним, вопрос о взимании платы за парковку по краям проезжих частей в центре города был принципиально решен в начале этого месяца. 4 июля Валентина Матвиенко подписала закон, утвержденный Законодательным собранием Петербурга, о разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью в области использования автомобильных дорог. Этот нормативный акт позволяет Смольному принимать решения о создании на городских улицах платных парковок.
Нормативный акт был внесен в ЗакС по инициативе губернатора Валентины Матвиенко. Чиновники говорили, что такая непопулярная мера призвана решить важную проблему - избавить исторический центр города от пробок, заставив автомобилистов экономить и пользоваться общественным транспортом. Однако в новом законе не прописывается, что власти могут собирать деньги за парковку только и исключительно в центре города. Поэтому в перспективе платными вполне могут стать места и на периферийных проездах.
В качестве альтернативного варианта по освобождению исторических улиц от излишнего числа машин, как известно, рассматривался вопрос ограничения въезда в центр Петербурга. За возможность проехать по Невскому, Садовой или Большому проспекту Васильевского острова Смольный также подумывал взимать плату. Но, как стало известно, позже от этой идеи было решено отказаться. По крайней мере, на ближайшее время.
Идею взимать плату за постой на улицах российские власти позаимствовали у европейских коллег. Там эта система уже давно и успешно работает. Стоимость парковки в час, в зависимости от города, а в крупных мегаполисах и от района, колеблется в пределах от 0,5 евро в час до 2,5 евро. «Билеты» там продают автоматические паркоматы, а к неплательщикам применяются жесткие санкции в виде крупных штрафов и блокировки колес.
Правда, европейцы предоставляют своим гражданам и туристам хорошую альтернативу пользования личным автомобилем в виде комфортного и регулярно курсирующего общественного транспорта и развитой сети велосипедных дорожек. В Северной столице власти пока над этим только работают.
Ранее по теме: Петербург нашел деньги на обочине
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»