Четыре «челночных» трамвайных вагона для выделенной линии на Садовой улице, которую городские власти обещают открыть к концу 2011 года, будет поставлять петербургский завод «Вагонмаш». Таковы итоги конкурса, проведенного комитетом по транспорту.
Заявки на участие в конкурсе подали две компании – помимо «Вагонмаша», это был завод «Трансмаш» из города Энгельс. За 4 трамвайных вагона города был готов заплатить 184 млн, однако в результате аукциона цена была снижена до 163 млн, а победителем стал «Вагонмаш».
Согласно конкурсной документации, победитель должен поставить трехсекционные «челночные» трамваи, которые могут ходить по линиям без кольца: в конце маршрута машинист будет переходить в другой конец вагона и ехать в обратном направлении. Средняя скорость состава должна быть не менее 62 км/ч. Как ранее рассказал «Фонтанке» источник в СПб ГУП «Горэлектротранс», эти трамваи закупаются для движения по Садовой улице, где планируется возобновить трамвайное движение и организовать выделенную линию: на первом этапе составы будут ходить от площади Репина до Сенной, где из-за плотности движения крайне сложно организовать кольцо.
Отметим, что «Вагонмаш» выпускает «челночные» составы типа ЛВС-2009 71-154, которые были разработаны в 2008 году для движения по улицам Волгограда.