Тоннель под ЗСД в составе Приморской трехуровневой транспортной развязки, арочный или вантовый путепровод на Пулковском шоссе, «клеверные съезды» с моста над Пискаревским проспектом и магистраль, проходящая прямо по парку. «Фонтанка» решила собрать воедино графические решения дорожных проектов, которые Смольный обещает реализовать к 2013 году. Предлагаем читателям посмотреть, будет ли наш город похож на Токио или Нью-Йорк.
В конце июня правительство Петербурга приняло перспективную адресную программу производства земляных, строительных и ремонтных работ на 2011-2013 годы, в которую включены многие транспортные проекты, реализация которых затянулась («Фонтанка» рассказывала о ней накануне).
Если эти планы будут воплощены, то въезд в город с юга, который и так преобразился после строительства здесь южного полукольца КАД, примет еще более футуристический облик – здесь к концу 2013 года должен появиться путепровод на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Согласно проекту, разработанному «Ленгипротрансом» еще в 2008 году, он не будет обычным унылым мостом, похожим на сотни подобных сооружений. По одному из вариантов, основу его визуального облика будут составлять большие арочные пролеты, напоминающие Американские мосты над Обводным каналом. Другой вариант сделает его больше похожим на Вантовый мост в районе Обухово.
Что касается собственно транспортной составляющей, то предполагается, что Дунайский проспект пройдет над Пулковским шоссе и, возможно, над Предпортовой улицей. В месте пресечения с Пулковским шоссе он будет шестиполосным (по три полосы в обе стороны), с Предпортовой – четырехполосным. Кроме того, ранее предполагалось, что в разделительной полосе путепровода должна была быть расположена эстакада «Надземного экспресса», который свяжет «Балтийскую жемчужину» и Обухово, однако теперь, видимо, от этой идеи откажутся – как известно, теперь «Надземный экспресс» свяжет Пулково и Московский вокзал и, скорее всего, пойдет по другому маршруту.
Не менее футуристично выглядит и другой проект, обязательства по реализации которого взял на себя Смольный: речь идет о путепроводе на пересечении проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта. Согласно последнему варианту проекта, разработанному «Ленпромтранспроектом», в створе Непокоренных будет возведен мост на 6 полос, по которому автомобили будут следовать над Пискаревским в сторону Шафировского. При этом примыкание нового путепровода к старому мосту над железнодорожными путями в створе Шафировского будет сделано на одном уровне, без спусков и подъемов. Кроме того, под новым мостом будет расположена автостоянка (со стороны Шафировского).
Планируется, что после строительства путепровода скорость движения по Пискаревскому проспекту, которой является одной из основных магистралей на северо-востоке города, существенно повысится.
Тогда же планируется построить тоннель, который пройдет под эстакадой северного участка ЗСД и свяжет Приморский проспект с Приморским шоссе. В будущем здесь будет трехуровневая транспортная развязка: по существующей дороге можно будет следовать с Приморского проспекта на улицу Савушкина, по тоннелю – на Приморское шоссе. Над обоими магистралями пройдет Западный скоростной диаметр, заехать на которой можно будет по Планерной улице. Данный проект разработан «Ленгипроинжпроектом».
Так что, если бы режиссер Андрей Тарковский снимал бы фильм «Солярис» в 2013-14-м и ему нужно было бы показать город будущего, то он поехал бы не в Токио, как он это сделал в начале 1970-х годов, а на Приморскую транспортную развязку. Если ее, конечно, построят.
До конца 2012 года будет построен Коломяжский путепровод над железнодорожными путями Сестрорецкого направления. После его возведения автомобили, следующие с севера в центр города, будут избавлены от необходимости стоять на переезде, что раньше вызывало колоссальные пробки. При этом мост пройдет не только над путями, но и над Черной речкой. Сам путепровод будет шестиполосным – по три полосы в обе стороны.
Наконец, в Петергофе появится путепровод в створе Блан-Менильской улицы, который пройдет по Английскому саду – памятнику культурного наследия федерального значения. Главная цель строительства развязки – разгрузить Петергофскую улицу, по которой сейчас автомобили, следующие с Санкт-Петербургского шоссе, двигаются на КАД. Дело в том, что Петергофская пересекается с железнодорожными путями Ораниенбаумского направления, что является причиной постоянных пробок. А путепровод в створе Блан-Менильской пройдет над ними.
Учитывая, что магистраль пройдет по парку, проектировщики из «Ленгипротранса» предложили пустить ее по существующей просеке, чтобы не вырубать деревья. Кроме того, предполагается, что диаметр опор будет не более метра, чтобы сооружение не выглядело массивным и окончательно не нарушало ландшафта. Хотя очевидно, что парк с прорезающим его путепроводом уже не будет таким, как раньше.