По факту мошенничества при распределении бюджетных средств, которые город направил на уборку снега с крыш домов Петроградского района зимой 2009-2010 годов, возбуждено уголовное дело. Заявление в полицию направил глава района Желудков, который занял этот пост после Делюкина.
Уголовное дело по факту мошенничества при распределении бюджетных средств, выделенных на уборку снега с крыш Петроградского района, возбуждено в Петербурге. В этой истории есть все – и родственники начальника одного из ЖЭСов, и завышение объемов работ, и акты приемки работ.
Следственное управление Петроградского УМВД возбудило уголовное дело по факту мошенничества при распределении бюджетных средств, которые город направил на уборку снега с крыш домов района зимой 2009-2010 годов. Заявление о возбуждении дела в полицию направил глава района Константин Желудков, который занял этот пост в марте 2011 года после Делюкина.
Как рассказал «Фонтанке» сам Константин Желудков, подозрения в мошенничестве возникли после проверки расходования средств, выделенных на уборку снега с крыш ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района». Среди подрядчиков, с которыми управляющая компания заключила договор на очистку кровель, было некое ООО «Карат». Подозрение проверяющих вызвал тот факт, что, согласно отчетам, в период с января по март 2010 годов компания чистила одну и ту же крышу по 7-8 раз в месяц. При этом, согласно договору между ЖКС№1 и «Каратом», заявки на уборку подавались сотрудниками жилкомсервиса, то есть они знали о том, что работы проводились так часто. Кроме того, акты о приемке работ подписывал не глава жилкомсервиса, как обычно, а сотрудники жилищно-эксплуатационных служб (ЖЭСы являются структурными подразделениями жилкомсервиса).
По данным справочной системы СПАРК, ООО «Карат» зарегистрировано на Большом Сампсониевском проспекте; согласно уставным документам, фирма занимается оптовой торговлей, а никак не уборкой крыш от снега, а ее учредителем и руководителем является Татьяна Першанина, на которую зарегистрировано еще 13 компаний в Петербурге. Согласно актам приемки выполненных работ, жилкомсервис должен был перечислить на счета ООО «Карат» около 15 млн рублей, однако перечислено было только 8,1 млн. В связи с этим в феврале 2011 года подрядчик подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иск с требованием взыскать оставшиеся 7,1 млн, и учитывая, что на всех актах приемки есть подписи сотрудников жилкомсервиса, суд удовлетворил этот иск.
Любопытно, что, по словам Константина Желудкова, для получения денег по исполнительному листу по этому делу в банк пришла... жена начальника одного из ЖЭСов Александра Афонькина, причем на руках у нее была доверенность от ООО «Карат», позволяющая совершать финансовые операции. Супруга Афонькина на тот момент сама числилась сотрудником жилкомсервиса, находясь при этом в декретом отпуске. Но после того, как Арбитражный суд удовлетворил иск «Карата», жилкомсервис направил апелляционную жалобу на это решение. Однако затем, до принятия жалобы к фактическому производству, в суд пришел юрисконсульт ООО «ЖКС №1» с доверенностью и ходатайством об отзыве жалобы, что и было исполнено. Правда, вскоре после этого из жилкомсервиса пришло другое заявление, из которого следовало, что никто этому юрисконсульту не давал указаний на отзыв жалобы, его доверенность аннулирована, а компания все-таки хочет оспаривать решение суда. Сам юрисконсульт был уволен.
Однако судья не стал разбираться во внутренних противоречиях управляющей компании и постановил, что раз срок для подачи жалобы истек, а от жалобы, поданной в определенный для этого законом период, жилкомсервис отказался, то и решение о взыскании 7,1 млн остается в силе. При этом, как объяснили «Фонтанке» в юридической службе жилкомсервиса, если бы жалоба была принята, то компания легко доказала бы неправомочность требований «Карата», так как акты о приемке подписаны не главой жилкомсервиса, а лишь сотрудниками ЖЭСа.
Именно эти события и легли в основу дела, возбужденного по статье 159, часть 4 – «Мошенничество, возбужденное организованной группой». Как рассказали «Фонтанке» в районной администрации, сейчас замешанные в этой истории проходят по делу свидетелями. Однако если вышеизложенные факты подтвердятся, то они могут стать подозреваемыми, а Арбитражный суд, возможно, все же примет жалобу жилкомсервиса в связи со вновь открывшимися обстоятельствами и снимет с управляющей компании долг в 7,1 млн рублей.
Напомним, что две зимы подряд Петроградский район числился в худших по уборке снега и сосулек и одним из лидирующих по количеству текущих крыш. При этом неудовлетворительная уборка снега два раза становилась причиной трагедий. В феврале 2010 года во время очистки кровли на улице Красного Курсанта на голову гражданки Эстонии Миланы Каштановой была сброшена ледяная глыба; впоследствии суд признал виновными в этом происшествии сотрудников ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», которые должным образом не огородили опасную территорию. Еще один случай произошел уже в эту зиму: 15 декабря 2010 года уборочная машина задавила врача-кардиолога Ирину Ганелину – водитель тяжелой техники не заметил женщину из-за сугробов, сваленных на проезжей части.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"
Напомним: в мае этого года прокуратура Петербурга сообщала, что ее сотрудниками в ходе проверок выявлено, что с августа по декабрь 2010 года были подписаны акты о выполнении работ по ремонту кровель более десятка многоквартирных домов на Васильевском острове, предъявленных подрядчиком ООО «СеверСтрой». При этом заказчик достоверно знал, что работы в полном объеме не выполнены. Таким образом, бюджету города был причинен ущерб на сумму более одного миллиона 200 тысяч рублей.
Всего к середине мая в производстве ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу находилось 15 уголовных дел, возбужденных в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг и некачественной зимней уборкой, 86 материалов доследственных проверок. В производстве ОВД находилось 1 уголовное дело и 757 материалов проверок по сообщениям о преступлениях, связанных с падением с крыш сосулек, наледи, гололедом, прорывами теплотрасс, а также по фактам нарушений энергоснабжения жилого сектора и объектов социальной сферы.