Не все знают, что телеведущий Александр Пушной, которому злая судьба не дала стать знаменитым физиком, довольно регулярно выступает с концертами. 27 августа, например, его ожидают в петербургском клубе «Зал ожидания» при поддержке коллектива «Джанкой Бразерс». В блиц-интервью Александр рассказал корреспонденту «Культурной столицы» о прелестях гастрольной жизни, коллегах по «Хорошим шуткам» и проблемах с «Зеленоглазым такси».
- Хотел поговорить по поводу концерта в «Зале ожидания».
- Ого, вот так вот?
- Да, вот так неожиданно. В Википедии написано: «В 2010м году Александр неожиданно занялся музыкой». Прокомментируете?
- Неожиданно Александр занялся концертами. А музыкой-то заниматься начал невольно, еще во втором классе. Мама запихала в музыкальную школу. Удовольствие я стал получать гораздо позже, и оно - как раз от концертов. Очень хорошие впечатления от выступлений, правда, ровно до того момента, как мы не увидим концертное видео. А там уже видно и лажу, и все такое.
- Ваша коллега по «Хорошим шуткам» Татьяна Лазарева тоже альбом записала недавно, она не планирует концерты давать?
- Да, Таня записалась с Хоронько оркестром, у нее довольно сложный материал, серьезный. Не знаю, будет ли выступать, но мы все уговариваем ее на это. Все-таки хорошо записать что-то в студии и хорошо исполнить вживую - это разные вещи. Есть у меня вещь «Надо радоваться», непонятное произведение абсолютно, но людям нравится. Мне казалось, ее можно сыграть кайфово, а на деле вживую она не звучит. А «Слава богу, ты пришел» в шоу звучит нормально, но на концерте, как мы сейчас играем, - просто в разы лучше.
- А другой ваш коллега, Михаил Шац, рассказывал, что после того, как он закончил мединститут, он несколько лет честно отдавал долг государству, работая по специальности.
- А я не успел государству отработать, потому что оно не было заинтересовано во мне как в ученом. В 99-м, когда я поступил в аспирантуру, только кризис случился и вообще никому ничего было не нужно.
- У вас много пародийного материала, основанного на чужих песнях. С авторскими правами никогда не было проблем?
- Один раз. Мой знакомый переписал песню Олега Кваши «Зеленоглазое такси» на немецком, а я ее спел в своей аранжировке. В нашем законодательстве есть такая дырка, что, если это пародия, то ты никому ничего не должен. Но доказать, что это пародия, надо в суде. А поскольку масштаб моей личности как музыканта никого не тревожит, ко мне нету претензий никогда. Но с Олегом было сложней, появилась какая-то контора, которая решила эту песню перепродавать и хотела купить права, Олег сказал, «давайте». А потом конторка исчезла, а Олег в интернете увидел гору сайтов, где песню предлагали купить за 2 доллара. Пришел ко мне, говорит: давай решать вопрос. Я говорю: давай, с сайта хоть сейчас уберу, а за руку ловить в интернете я никого не могу. Потому что никто не может.
- Почему не может, пытаются же.
- Ну в данном случае чтобы ловить официально, надо сначала определиться с авторством: Кваша имеет права композитора, мой приятель из Берлина — соавтор текста, я написал аранжировки. В итоге договорились: Олег забрал все права, с условием, что он делится возможной прибылью. Он песню пытался продавать на какие-то там рингтоны, но все это заглохло. Вообще-то любые пародии на вечные темы - каковой является, безусловно, «Зеленоглазое такси» - очень быстро прокисают. Хотя на концертах мы ее поем и народу нравится.
- Нравится вам гастрольная жизнь?
- Мы, поездив по городам, - хотя это громко сказано, в скольких мы были-то, в трех-четырех, — обнаружили для меня, например, удивительную вещь. Есть, скажем, ваша отличная питерская группа - я надеюсь, она более популярна, чем мы, Ska Jazz Review; кого ни спрошу - мало кто в курсе, но если кто знает, начинает сразу фонтанировать рассказами, о том какие они классные. Такого рода артисты, люди вне музыкальной индустрии - они или мы - в любом городе порядка двухсот человек соберут без рекламы.
Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»
Фото: pushnoy.ru