Главное следственное управление питерской полиции во второй раз прекратило за отсутствием состава преступления уголовное дело по факту ДТП с участием элитного «мерседеса», сбившего насмерть пешехода. Следствие ссылается на запись камеры видеонаблюдения, согласно которой водитель двигался со скоростью не более 80 км, а погибший перебегал по «зебре» на красный свет.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГСУ при ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, постановление о прекращении производства по уголовному делу было вынесено 19 августа. В настоящее время материалы находятся на утверждении в городской прокуратуре. Как заявили в ГСУ, основанием для прекращения дела стало «отсутствие состава преступления» в действиях водителя «мерседеса» Владислава Бурина. К такому выводу следствие пришло после изучения записи камеры видеонаблюдения, полученной из Городского мониторингового центра. Согласно данным записи, Владислав Бурин двигался по Петроградской стороне со скоростью 76 км/ч, а пешеход на свою беду выбежал на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
О том самом ДТП «Фонтанка» писала уже не раз. Поздним вечером 10 сентября 2010 года в Петроградском районе белый «мерседес» S65 АМG совершил наезд на пешехода. 34-летний петербуржец Роман Раков погиб на месте. Водитель с места аварии скрылся. Брошенную иномарку через несколько часов обнаружили неподалеку. Как выяснила «Фонтанка», автомобиль принадлежит Илье Вишневецкому - отцу восходящей звезды КХЛ Майкла Вишневецкого, который, в свою очередь, отдал его на хранение питерской бизнесвумен Алле Буриной. Предпринимательница сообщила, что в ее отсутствие «мерседесом» воспользовался старший сын Владислав, которому за 2 дня до аварии исполнилось 18 лет.
14 сентября 2010 года Бурина привела сына в милицию. В тот же день Главным следственным управлением при ГУВД по Петербургу и Ленобласти было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). 13 января 2011 года было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Владислава Бурина состава преступления. Основанием стала видеозапись, на которой якобы видно, что погибший перебегал дорогу на красный сигнал светофора. Превышение скорости, управление автомобилем без водительского удостоверения и правоустанавливающих документов, а также оставление места ДТП - все это, по мнению следствия, административные правонарушения.
4 февраля 2011 года прокуратура Петербурга отменила постановление ГСУ, посчитав его необоснованным, а производство по делу потребовала возобновить. Тогда весь свой гнев журналисты обратили на следователя Антона Хальфина, которому сразу припомнили и другие подобные дела. Вести возобновленное дело поручили другому следователю, который через полгода вынес второе постановление «за отсутствием состава». Как сообщали все это время «Фонтанке» в ГСУ, видеозапись прошла несколько экспертиз на подлинность. Одновременно с вынесением постановления о прекращении дела в ГИБДД направлены материалы для привлечения Владислава Бурина к административной ответственности. Согласно КоАП РФ, максимальное наказание, которое ему грозит, — штраф 2,5 тысячи рублей.
Сейчас материалы уголовного дела находятся на изучении в прокуратуре. Если надзорная инстанция согласится с выводами следствия, это будет означать, что многочисленным очевидцам и свидетелям того сентябрьского ДТП, в том числе замгенерального директора АЖУР Евгению Вышенкову, просто показалось.
Алла Бурина заявила корреспонденту «Фонтанки», что комментировать что-либо по этому поводу она не будет, так как родственникам Романа Ракова любое упоминание в СМИ приносит боль. По ее словам, она дала такое обещание близким погибшего. Ранее друг семьи Роберт Мясников также заявлял «Фонтанке», что родители не намерены добиваться осуждения Владислава, так как вера не позволяет желать отмщения. Владислав Бурин в мае этого года отправился служить в армию. В телефонном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» он сказал, что служит в в/ч космических войск, дислоцирующейся в Республике Коми. По его словам, о ходе расследования его дела он ничего не знает. Новость о прекращении воспринял равнодушно. Поначалу Владислав не хотел давать свою оценку происходящему, но затем все-таки произнес: «Я, безусловно, виноват в том, что превысил скорость, и, конечно, есть доля моей вины, но... по камерам все видно и там все понятно». Озвучить свою скорость Бурин отказался, сказав, что просто не помнит, так как не смотрел на спидометр, а вот на светофор смотрел и точно видел — ему горит зеленый.
Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»
Поделиться