Сейчас

+25˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+25˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 26

1 м/с, ю-в

761мм

60%

Подробнее

Пробки

6/10

Как провалилась «Контригра»

2686
ПоделитьсяПоделиться

Cвой новый сезон телеканал «Россия» начал с премьеры детективного сериала «Контригра», посвященного событиям вокруг знаменитого Нюрнбергского процесса, на котором в 1945-46 годах судили нацистских преступников. Однако режиссер Елена Николаева решила не ограничиваться изображением противостояния бравых советских спецслужб и недобитого фашистского подполья. В ход пошла и тема «оружия возмездия», которым якобы могла обладать Германия в конце Второй мировой войны. Одним словом, судя по анонсам, сюжетная интрига была закручена очень лихо. А на деле получилось весьма странное зрелище.

ПоделитьсяПоделиться



Во многом, подобное восприятие сериала предопределила технология съемки на «цифру». Видимо, в целях усиления эффекта достоверности. Но его не возникает, так как даже простому зрительскому глазу заметна искусственность декораций, якобы изображающих разрушенный Нюрнберг. О манерах поведения героев в кадре и говорить не приходится. Складывается ощущение, что перед съемками артисты насмотрелись советских фильмов про шпионов в духе полузабытой нынче «Секретной миссии». С большим трудом автору сценария Александру Звягинцеву (он же по совместительству – автор того романа, который и взят за основу сериала) удается связать воедино и логически оправдать все те надуманные и выдуманные ситуации, которые разыгрываются в фильме. Вроде свободно разгуливающих по немецким городам в мае 1945 года офицеров СС. Или же сюжетной линии, связанной с «оружием возмездия». Для того чтобы понять всю ее несостоятельность, не надо даже изучать архивные материалы и книги историков. Достаточно пересмотреть классику жанра – фильм «17 мгновений весны», в котором четко и внятно было сказано, что попытки фашистов создать ядерную бомбу потерпели неудачу еще в 44 году.

ПоделитьсяПоделиться



Нынче нам предложили поиграть в детектив, свалив в одну кучу и тему нацистских преступников, и историю про немирный атом, и про вражду советских спецслужб, и про русских эмигрантов – и всё это упаковать в оцифрованный вариант сериала, где концы не сходятся с концами не только на уровне сюжетных поворотов, но и подбора актеров. Михаил Пореченков, конечно, неплохой исполнитель ролей брутальных мужчин, но изображать напряженную работу мысли майора Дениса Реброва, имеющего университетское образование физика, – не его стезя. Никак невозможно поверить Галине Польских, изображающей русскую княгиню, ставшую заведующей машбюро Нюрнбергского трибунала. Еще нелепей выглядит глубоко уважаемый мною Вениамин Смехов, пытающийся заставить нас вспомнить немецких аристократов из «Гибели богов» Лукино Висконти. Его не спасают даже стены родового замка. Даниилу Спиваковскому в очередной раз досталась роль ученого не от мира сего, а Сергей Гармаш, конечно, играет сурового и прямолинейного полковника, который сначала враждует с майором Ребровым, затем помогает главному герою, а в финале героически погибает. Про главного злодея сериала эсэсовца Олафа в исполнении раскрученного Сергея Астахова лучше промолчать: так не лицедействуют даже на детском утреннике.

ПоделитьсяПоделиться



Марии Порошиной, которую заставили изображать русскую актрису Ольгу Чехову, можно даже посочувствовать. О ее героине написано немало, но подлинная биография Чеховой еще хранит массу тайн. В «Контригре» из нее сделали этакую русскую Мату Хари, что выглядит очень смешно, почти на грани пародии. Всё-таки шляпки сезона осень-весна 1945/46 года надо уметь носить с особым шармом. И как-то совсем не верится, чтобы Чехова распевала песню Марка Фрадкина «Случайный вальс» в пресс-баре Нюрнбергского процесса.

ПоделитьсяПоделиться



Впрочем, чего требовать от создателей сериала, если по их творческой воле в самом начале фильма в бункере Адольфа Гитлера накануне его самоубийства появляется Лени Рифеншталь? А фюрер выглядит ожившей карикатурой художников Кукрыниксов. В фильме даже нашлось место любовной страсти нацистов Гюнтера и Гизелы, что окончательно превратило его в какую-то телевампуку. И уж совсем «под занавес» ушлый американец в исполнении Артема Михалкова оказался вовсе не американцем, а кем бы вы думали? Конечно же, советским агентом по имени Викентий. А на сладкий-пресладкий десерт – встреча героев в парижском предместье в 1961 году.

ПоделитьсяПоделиться



«Контригра» – это жанровый винегрет, плохо приготовленный и не учитывающий, что зрители, сидящие перед телеэкранами, кое-что знают и о Нюрнбергском процессе и о Германии в 1945-46 годах. Нельзя считать свою потенциальную аудиторию непросвещенными неучами. А уж тем более в изобилии навешивать ей на уши (точнее, на глаза) макаронные изделие. Некрасиво получается. Изделия свисают и портят «картинку». В аннотации к сериалу сказано: «Спасти весь мир и одну любовь». Мир, может быть, согласно сериалу, и спасли. А вот любовь публики к серьезным детективам на исторический сюжет таким провалом могли и погубить.

ПоделитьсяПоделиться



Сергей Ильченко,
«Фонтанка.ру»

Фото: rutv.ru.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «
Кино»
 

ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close