В январе-августе в Санкт-Петербурге продано 119 380 новых легковых автомобилей, что на 49% или на 39 296 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В августе в городе реализовано 15 088 легковых автомобилей, что на 25% или на 3 080 машин больше, чем в августе прошлого года. При этом показатель последнего месяца лета незначительно уступил результату июля, когда в Петербурге было реализовано 15 358 автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».
«До показателей объемов продаж в I полугодии автомобильный рынок Петербурга в августе, как и в июле, еще не дотянул, что связано с сезонным фактором, - говорят аналитики. – Но мы ожидаем, что с сентября в городе ежемесячно будет продаваться по 17-18 тысяч автомобилей». По мнению экспертов, это связанно с допоставкой автомобилей, а также ростом производства машин на российских заводах иностранных компаний, что должно сократить очереди. Кроме того, на высокие показатели продаж повлияют возможные опасения покупателей относительно повышения стоимости автомобилей в связи с ростом стоимости бивалютной корзины, полагают специалисты агентства.
Из иностранных брендов, производящихся в России, наиболее критично выглядит ситуация у Skoda и Peugeot, показатели продаж которых в августе существенно снизились.
«По нашим данным, это связано с недопоставкой машин, а также отсутствием ходовых моделей у дилеров этих брендов, - отмечает эксперт. - Осенью, как ожидается, у обеих марок ситуация с продажами начнет выравниваться».
В Санкт-Петербурге продолжают сокращаться продажи автомобилей Lada, хотя российский бренд все еще лидер на рынке города, подчеркивают в агентстве. Относительно того же периодна прошлого года продажи снизились на 12%. А вот у японских производителей, показатели которых падали в течение лета, ситуация улучшается. Например, Toyota, чьи продажи в июле сократились на 11%, в августе достигла роста в 31%.