Индекс потребительского оптимизма (Consumer confidence) в Финляндии упал в сентябре 2011 года до 2.3 пункта (в августе цифра составляла 5.1 в июле — 11.3).
В сентябре 2010 года индекс составлял 22.9 пункта. Средний показатель составляет 13.2 пункта.
В частности, 58 % опрошенных ожидают усиления безработицы, 15 % заявили, что для них лично риск увольнений вырос.
Потребители ожидают, что цены до сентября 2012 года вырастут на 3,2 %. Также финны считают целесообразным делать сбережения.
Об этом сообщает статистическая служба Финляндии.
Индекс Consumer conffidence изучает реакцию населения на текущую ситуацию и надежды-ожидания населения на будущее. Оценивается финансовая ситуация в семье, ожидания по ее изменению, оценка возможности безработицы, оцениваются домашние покупки.