Реклама пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» признана недобросовестной – антимонопольная служба ассоциировало эти слова с бранными. Арбитражный суд согласился с доводами надзорного ведомства.
Недовольство десятков россиян вызвали щиты с изображением молодого человека в спортивном костюме с бутылкой под заголовком «Crazy Коля Crazy Замочи эту скуку!». Такую спорную рекламу выпускаемого петербургскими пивоварами напитка «Crazy Cola» антимонопольная служба обнаружила в нескольких регионах России, но первым расследование начало управление ФАС по Самарской области. Чиновники этого органа пришли к выводу, что слоган способно вызвать у потребителя ассоциацию с фразой, содержащей бранное слово.
Эксперты Института лингвистических технологий Российской академии наук и регионального Союза журналистов также констатировали, что спорное словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы «Замочи эту суку!». На основании собранных материалов антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и на наложило на пивоваренную компанию штраф в 100 тысяч рублей. Оспаривая принятое постановление юристы «Балтики» отрицали использование и ассоциации с нецензурными словами, однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал выводы надзорного органа. Ведь кроме исследований экспертов-лингвистов были представлены многочисленные обращения простых граждан, недовольных вульгарной рекламой. Дополнительным доказательством ассоциации слова «скука» с бранным послужило использование перед ним указательного местоимения женского рода «эту». Суд отклонил заявление «Балтики», признав постановление антимонопольной службы законным и обоснованным.
К такому же выводу пришла и апелляционная коллеги – решение арбитража вступило в законную силу. Напомним, что в вопросе выявления неэтичной рекламу Федеральная антимонопольная служба накопила уже немалый опыт. Так, издательский дом Родионова был оштрафован за размещение фотографии обнаженной по пояс модели, грудь который была закрыта руками: «Указанная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц, – констатировал суд. – Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей».
На оскорбление чувства верующих ссылались в надзорном ведомстве и признавая незаконной рекламу мороженого, содержащую изображение поедающей банан девушки: на ее лице проверяющие обнаружили «вожделение с эротической точностью». Арбитражный суд поддержал такие выводы. В Санкт-Петербурге к скандалу привела наружная реклама пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот». Под давлением городских властей такие щиты были демонтированы.