В Петербурге показали концепт-кары трех ё-мобилей. Фургон можно было увидеть еще в декабре 2010 года в Москве, футуристичный спортивный концепт-кар и странного вида ё-crossover привезли из Франкфурта с международного автосалона. Действительно ли они новая эра в машиностроении, выяснял "Водитель Петербурга".
В Петербурге показали вершину технической мысли современной России, концепт-кары ё-мобилей. По заявлению идейных вдохновителей проекта, машины с буквой "ё" на капоте не просто новые автомобили - это практически новая эра в машиностроении. Так ли это, и какие технические достижения есть уже сейчас, выяснял "Водитель Петербурга".
В рамках IV Петербургского международного инновационного форума посетителям показали три автомобиля. Один из них, фургон, многие могли видеть еще в декабре 2010 года в Москве. Два других - футуристичный спортивный концепт-кар и странного вида ё-crossover привезли из Франкфурта с международного автосалона.
На конференции, посвященной гибридам, электромобилям и прочим техническим новинкам, высокопоставленные чиновники и директора корпораций обсуждали, какие же автомобили и на каком топливе станут реальностью через несколько лет. Одним из первых спикеров стал Андрей Бирюков, генеральный директор компании "Ё-авто".
Он назвал основным топливным трендом России природный газ, который полностью должен вытеснить бензин на автомобильном рынке. Естественно, ё-мобили в проекте будут работать на этом виде топлива, поэтому агитация за отказ от нефтепродуктов вполне ясна.
По поводу ё-концептов, привезенных из Франкфурта, у генерального директора и работников самой корпорации есть некоторые разногласия. Так, например, кроссовер, который претерпел кардинальные изменения с момента первой презентации, по словам Бирюкова, был хорошо принят за границей. А вот члены команды разработчиков машины рассказывают, что в первые дни выставки главный дизайнер буквально хватался за голову.
Однако не стоит расстраиваться тем, кто уже сделал предзаказ. Представленные сейчас автомобили - это лишь концепт-кар и макет кроссовера. Да, бело-голубой "круглый" кроссовер - это деревянная болванка, симбиоз дизайнерской задумки и результата конструкторского расчета корпорацией Magna инновационного несущего пластикового кузова. Рядом с выставленными на стенде машинами можно увидеть ещё и следующие генерации дизайна, которые также не являются окончательными вариантами.
Зачем повезли во Франкфурт то что есть? Андрей Бирюков пояснил, что компании было необходимо заявить о себе европейскому сообществу. "Мы задекларировали свои серьезные намерения, а также показали, что российская школа дизайна находится на очень высоком уровне". В то же время он отметил, что в отличие от западных коллег, наши журналисты сгущают краски и не стесняются в выражениях. "Я призываю хоть во что-то верить", - объявил Бирюков.
К слову, резкое словцо и правда могло вылетать из уст журналистов и простых обывателей - макет кроссовера откровенно не удался. А вот его собрат и сосед по стенду, красный спорткар, выглядит очень даже интересно. Сдвигающиеся назад по особой траектории сквозь кузов боковые двери, салон на четыре человека с "парящей" центральной консолью - все в тренде, все интересно, современно и модно. Наверное именно поэтому огромный билборд на стене изображет Кремль, красный ё-мобиль и слоган "nёw symbol of Russia".
Тем не менее, этот "символ" до сих пор остается проектом. В первом, максимум втором квартале 2012 года, компания должна представить автомобили на сертификацию. А это значит, что к этому времени все узлы автомбиля, кузов и начинка должны быть готовы.
К сожалению, инновационный роторно-лопастной двигатель к этому времени готов не будет. Об этом рассказал корреспонденту "Водителя Петербурга" сотрудник "Ё-авто", близкий к разработчикам. По его словам, на разработку чуда инженерной мысли тратятся огромные деньги, однако на сегодняшний момент "образцы моторов работают недолго".
Сейчас есть несколько вариантов силовых агрегатов, которые могут занять место под капотом новинки. Так, например, хорошее предложение сделала компания Fiat. К слову, если год и более назад в качестве замены рассматривались агрегаты с 0,8 - 1 л рабочего объема, то сейчас разговоры уже идут о 1,4 литровом двигателе.
А вот остальные технические новшества, призванные выделить ё-гибрид из общего потока автомобилей, уже существуют. Так, например, пластиковый кузов из пенопропилена уже был создан и сейчас проводится закупка оборудования для его непосредственного производства. Генератор и конденсаторы, призванные накапливать энергию, были готовы к производству еще в первый день премьеры.
В сухом остатке от увиденного и услышанного почти год назад и сегодня, на IV Инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге, можно сделать следующий вывод: для России проект ё-мобилей является намного более выгодным и интересным, нежели классический электромобиль Nissan Leaf, получивший звание "Автомобиль года" в Европе. Однако с месяцами, которые отделяют концепты от серийных машин, объемы моторов все увеличиваются, стоимость все лезет вверх, а "живых" экземпляров, изготовленных по окончательным технологиям, так и нет.
Юрий Белоусов
Полностью материал читайте на сайте "Водитель Петербурга"