Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, Сильный снег

Ощущается как -4

2 м/с, южн

741мм

99%

Подробнее

Пробки

2/10

«Террорист» из «Кадиллака»

871
ПоделитьсяПоделиться

Петербуржца из «Списка экстремистов и террористов» Росфинмониторинга правоохранительные органы ищут в рамках уголовного дела о хулиганстве, потерпевший в котором —  высокопоставленный сотрудник Академии Генеральной прокуратуры РФ. В «экстремистский перечень» заинтересовавший следствие гражданин попал после кражи пряников.

Второй мужчина

Эта удивительная история началась 30 апреля 2008 года на перекрёстке Дальневосточного проспекта и Гранитной улицы. В «Жигули» заведующего кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Санкт-Петербургского юридического института Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктора экономических наук Вадима Колесникова врезались «Жигули» петербурженки Галины Тюкавкиной.

К Вадиму Колесникову подошёл хозяин оказавшегося поблизости джипа «Кадиллак Эскалэйт», генеральный директор ООО «Фактория ЛС» (производит материалы для подвижного состава железных дорог) Александр Орлов и, как следует с его слов, сделал профессору замечание: мол, из-за вашего неаккуратного вождения на перекрёстке образовалась огромная пробка. После этого бизнесмен, по его словам, сел в свой «Кадиллак» дожидаться, пока освободится проезд.

«Цена» аварии сводилась к царапине на бампере, поэтому участники ДТП, договорившись о финансовой составляющей, несколько десятков минут спустя благополучно разъехались.

А ещё некоторое время спустя Вадим Колесников обратился в правоохранительные органы с заявлением, суть которого сводилась к следующему: вместе с Александром Орловым из «Кадиллака» вышел ещё один человек, который потребовал, чтобы Колесников освободил проезд, а когда тот сказал о необходимости дождаться сотрудников ГИБДД, несколько раз ударил его.

Александр Орлов в беседе с корреспондентом «Фонтанки» заявил: с ним ехала его гражданская жена Наталья Ракитская. Оба уверяют: они были вдвоём, поэтому из «Кадиллака» не мог выйти второй мужчина, якобы избивший работника Академии Генеральной прокуратуры.
Можно было подумать, что «хулиганство» профессору Колесникову пригрезилось, когда бы не два обстоятельства. Во-первых, у него были официально зафиксированы убедительные травмы. Во-вторых, признавшая себя виновницей ДТП Галина Тюкавкина вспомнила, что пока она искала в «бардачке» своей машины документы для оформления аварии, к Вадиму Колесникову действительно подошёл какой-то мужчина, который, по словам Галины, «тряс его за грудки».

Понятно, что при таком раскладе расследование возбуждённого (видимо, не без влияния авторитета потерпевшего) по данному факту уголовного дела зашло в тупик. Хотя правоохранительные органы работали на совесть: обыски проводились не только в офисе возглавляемого в то время Александром Орловым ООО «Фактория ЛС», но и в помещении, занимаемом Лигой ветеранов РУБОП (Орлов — бывший офицер этого милицейского ведомства). Везде искали «следы» второго мужчины из «Кадиллака», но предсказуемо не нашли.

И вот, 3 года спустя,  ситуация неожиданно изменилась.

В поисках Куприянова

Сотрудники Главного следственного управления СК РФ по Петербургу провели обыск дома у Натальи Ракитской (гражданской жены Орлова), причем, в протоколе обыска была четко указана цель: «обнаружение Куприянова К.А., сведений о его местонахождении и иных предметов и документов, имеющих значение для расследования уголовного дела».

По словам Александра Орлова, сотрудники Следственного комитета предполагают, что именно Кирилл Куприянов был вторым мужчиной, вышедшим  из «Кадиллака» и побившим Вадима Колесникова. Про самого Куприянова господин Орлов говорит, что тот действительно в 2008 году был одним из работников ООО «Фактория ЛС», с которым у него имелись определенные неформальные отношения, однако продолжает настаивать: в тот день в «Кадиллаке» Куприянова не было.

Каким образом правоохранительные органы 3 года спустя нашли подозреваемого по столь незначительному инциденту — загадка. Хотя уместны предположения.

По сведениям «Фонтанки», некоторое время назад Александр Орлов порвал отношения с «Факторией ЛС», причём, разрыв трудового контракта произошёл не совсем комфортно как для Орлова, так и для его бывших работодателей. Если предположить, что побивший высокопоставленного прокурорского работника человек действительно был знакомым Орлова, то об этом могли знать другие сотрудники «Фактории». И теперь, когда отношения испортились, могли шепнуть правоохранительным органам.

Но это всё — не более чем предположения, а любые версии правоохранительных органов имеют смысл только после вступления в законную силу соответствующего приговора суда. Пока, по данным «Фонтанки», сотрудникам Следственного комитета не удаётся даже допросить Куприянова. Не исключено, что такая «неуловимость» этого человека связана с его непростой биографией: как нам стало известно, Куприянов фигурирует в составленном Федеральной службой финансового мониторинга (Росфинмониторинг) «Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму».

№ 724

В этот «Перечень» доводится попасть не каждому. Согласно публикации в «Российской газете» от 6 июля 2011 года, в нём значится 1510 физических лиц и организаций, причём не только российского происхождения — там все, кто попадал в соответствующем ракурсе в поле зрения Росфинмониторинга. Среди прочих в этом списке можно встретить «Аль Каиду», «Исламскую армию Адена» и даже Зелимхана Яндарбиева.

За номером 724 в этом списке значится Кирилл Куприянов. По телефону сотрудница Росфинмониторинга, просившая на себя не ссылаться, подтвердила корреспонденту «Фонтанки», что Куприянов и сегодня в данном списке, а включён он туда в соответствии с федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Этот закон, как сказала нам собеседница, предполагает включение в «Перечень» людей, в частности, привлекавшихся к уголовной ответственности по статье 206 УК РФ («захват заложника»), в связи с чем, по словам сотрудницы Росфинмониторинга, Кирилл Куприянов и угодил в чёрный список финансовой разведки.

Вот как описывала похождения Кирилла Куприянова и его приятеля «Независимая газета» в 2005 году: «Они обвинялись в хищении в апреле 1998 года у фирмы «Райский сад» 300 коробок пряников, а также в вымогательстве денег у работников этой фирмы неких Шклярова и Анисимова. Последние должны были реализовать часть похищенных пряников, но сделать этого не смогли. Тогда Куприянов, Бахвалов и Джваридзе, вооружившись пистолетом и ножом, пришли к Шклярову домой, взяли его в заложники и потребовали от его знакомых выкуп...».

Тогда, в 2005 году, наши коллеги обратили внимание на некоторую абсурдность методики, в соответствии с которой некоторые люди, знающие про терроризм и экстремизм только из газет, оказываются в одном списке с «Аль Каидой». И в данном случае перед нами наглядное подтверждение: кража пряников создала человеку имидж международного террориста.

Не удивительно, что теперь Кирилл Куприянов предпочитает не попадаться на глаза сотрудникам правоохранительных органов, которые  хотят поговорить с ним о нападении на сотрудника Академии Генеральной прокуратуры.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close