По опыту прошлого года можно сказать, что во время ноябрьских праздников основная нагрузка на российско-финские пункты пропуска пришлась на 3-4 ноября (на выезд из России) и на 6-7 ноября (на въезд в РФ). Об этом сегодня, 26 октября, в ходе пресс-конференции, сообщил Игорь Никоноров, сотрудник пограничного управления ФСБ РФ по СПб и ЛО.
В дни максимальной нагрузки через один пункт пропуска проходили до 18 тыс. человек (через пункт пропуска "Брусничное" в среднем следует до 14 тыс. пассажиров, через "Торфяновку" - до 17 тыс.)
Учитывая, что в 2011 году выросло число шенгенских виз, выданных Генеральным консульством Финляндии в Санкт-Петербурге, специалисты прогнозируют, что количество проходящих границу будет больше.
При этом, по прогнозам специалистов, 5 ноября нагрузка на пункты пропуска будет ниже, так как 5 ноября в Финляндии государственный праздник и не работают магазины.
Важно при поездке учитывать и время максимальной нагрузки: самые большие очереди на выезд из России скапливаются с 8 до 13 часов, а на въезд - с 16 до 18.
По словам Петра Иванова, начальника таможенного поста МАПП "Брусничное", в период праздничных дней будет прикомандирован дополнительный состав таможенных и пограничных служб, число сотрудников увеличится в 2 - 2,5 раза.
Рекомендации о том, как не попасть в очередь, сотрудники дают стандартные: по возможности пересекать границу ночью или в наименее пиковое время, пользоваться информацией о текущей ситуации, передаваемой на сайте Росграницы (информация передается с отставанием), не нарушать правила дорожного движения, чтобы не создавать столпотворения.
Специалисты Росграницы отмечают, что в настоящее время проводится текущий косметический ремонт, проведена замена освещения, в дальнейшем планируется размещение еще конкурсов на ремонтные работы на пунктах пропуска. В Росгранице обещают, что ремонт не приведет к ограничениям работы на пунктах пропуска.
Кроме того, начинается постепенное внедрение считывающих устройств, которые позволят не вводить вручную данные паспорта. Сейчас такие устройства используются при осуществлении пограничных операций в поездах "Аллегро". О том, когда именно на пунктах пропуска будут внедрены данные устройства, не сообщается.