Два десятка безрезультативных судебных заседаний пока оказалось недостаточно для нашей скорой в ряде случаев на расправу судебной машины, чтобы определить вину «жемчужного прапорщика» в избиении мирного демонстранта на глазах у десятков свидетелей и под видеозаписи, доступные любому желающему. То же и с поиском сотрудников из каких-то ОМОНов, найденных на видеозаписях, но никак неопознанных и ненайденных руководством ГУВД, по чьему, видимо, приказу, и бесчинствовали люди в форме над демонстрантами у метро «Пушкинская». Между тем, на носу очередное 31-е.
Злополучные акции по 31 числам – мирнее нельзя! Участники молча садятся на тротуар – их забирают - хамски, не представляясь - одни, отвозят в отделение полиции другие, пишут рапорта и протоколы в трафареты третьи. Другие на Дворцовой площади - человек 30 – 50, не более – читают друг другу статьи из российской Конституции. Тут их вежливо, и даже представляясь, ведут в автобус одни, в автобусе сопровождают другие, а рапорта и протоколы, тоже по трафаретам, в которые только вписывают имена задержанных. И все это попадает в наши мировые суды, где судьи, ничтоже сумняшися, под копирку принимают решения о нарушении задержанными закона, трактовка которого тоже заслуживает внимания. Там предполагается согласование мероприятия, понимаемого администрацией, как санкционирование, т.е. разрешение, каковое законом и не предусмотрено. Да, сама процедура согласования предполагает, что администрация, уведомленная о мероприятии, согласовывает с заявителями организацию мер безопасности мероприятий. Но это наши власти, привыкшие с советских времен запрещать, никак понять не могут, да и не хотят!
Ни Конституция РФ, ни законы РФ, ни решения Европейского суда нашим администрациям, полиции и судам – не указ.
А послушать в судебном присутствии показания полицейских! Вот только некоторые перлы. Это, конечно, не расшифровка магнитофонной записи, а заметки карандашом в заседании. Свидетель полицейская Македонская, если не ошибся. «Нам были выданы «фабулы» задержания командиром батальона Серебряковым». А? «Задержания проводили не мы, а полковые». «На площади я видела марш несогласных». Судья; «Что такое марш несогласных?» - «Несогласованный митинг». – «Что такое митинг?» - «Это когда много людей собирается» - «Сколько?» - «20 -30». Вопросы задает задержанная. «А если детей учительница приводит и рассказывает им что-то?» - «Это другое дело – дети» - «А если 50 человек из автобуса с экскурсоводом?» - неуверенно «Им, наверное, разрешили» - «А вот если люди собрались на площади и читают конституцию?» «Без разрешения нельзя».
Сержант Воронцов вообще договорился до того, что если собираются двое на площади, то уже нельзя без разрешения.
Я был на площади. Там люди читали друг другу статьи из Конституции, и пока не подошли полицейские - все было спокойно. Полицейских было больше тех, кто собрался почитать, какой-то капитан начал через мегафон требовать прекратить несанкционированный митинг, и плевал на все объяснения, что это мирное собрание граждан на городской площади, где можно собираться гражданам для встреч, бесед и т.д. Потом какой-то полковник полиции дал распоряжение задержать сколько-то человек, что и было вполне пристойно с точки зрения отсутствия традиционного хамства осуществлено – препровождено в автобус человек 8, после чего полиция присутствовала при дальнейшем чтении. Кстати, среди задержанных был молодой человек, который держал в руках российский флаг. Нарушение общественного порядка – держать в руках российский флаг?
Как член общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав граждан в местах принудительного содержания я посетил вечером 31 августа отделение полиции, что на ул. Чехова, куда были доставлены задержанные у Гостиного двора. Там я видел, как полицейские не из этого отдела полиции вписывали в трафареты рапортов («фабулы»?) и протоколов фамилии задержанных, те жаловались, что их почему-то водил в отдел уголовного розыска и требовали объяснений с угрозами поместить в туберкулезную камеру. При чем тут уголовный розыск?
Очевидно, что задержания незаконны по определению. И еще более незаконны оформления. А суды такие, что ни Кафке, ни Набокову не пришло бы в голову выдумать такие процедуры…
Трафаретные решения – штраф 1000 руб. за якобы участив несанкционированном мероприятии, и 500 руб. – за якобы сопротивление органам полиции при задержании. Бред.
Страна превращается в театр политического абсурда. Или в откровенно полицейское государство?
Юрий Вдовин