Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

753мм

89%

Подробнее

Пробки

4/10

Реклама

Как православные сэкономили Эйфману деньги

1977
ПоделитьсяПоделиться

Арбитражный суд счел, что 10 тысяч рублей будет вполне достаточно для того, чтобы Борис Эйфман искупил свою вину перед КГИОП. На фоне обещаний Смольного наказывать недобросовестных инвесторов по всей строгости такое решение вызывает удивление. «Фонтанка» решила разобраться в обстоятельствах дела.

Борис Эйфман вызвал недовольство комитета по охране памятников. Но причиной тому стал вовсе не проект театра на набережной Европы, выбивающийся из высотного регламента, и не снесенное здание кинематографа «Ассамблея» (1913 года) на улице Лизы Чайкиной. Маэстро провинился перед уважаемым ведомством иначе — он нарушил охранные обязательства по дому 17 на Шамшевой улице. Правда, с помощью православной церкви балетмейстер сумел снизить сумму наложенного на него штрафа на порядок.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти рассмотрел иск комитета по государственному использованию и охране памятников к учреждению культуры «Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана». Истец потребовал взыскать с ответчика 99 200 рублей пени за нарушение охранного обязательства.

Театр Бориса Эйфмана занимает помещение на втором и третьем этажах бывшего здания приюта для мальчиков и девочек в память Г. С. Буштуева, расположенного на Шамшевой улице, дом 17. Здание считается выявленным объектом культурного наследия, поэтому в сентябре 2006 года между КГИОП и театром было заключено охранное обязательство. Театр обязался в течение 6 месяцев со дня заключения обязательства представить в комитет на согласование проект приспособления здания для современного использования, а в течение 24 месяцев — провести необходимые работы под контролем КГИОП. В случае просрочки с пользователя должны взыскиваться пени — в размере 1 МРОТ за каждый день просрочки.

Однако, как выяснилось при осмотре, проведенном 26 мая 2011 года, работы по рекомендациям КГИОП выполнены только в одном помещении, во втором театр предпочел провести обычный, значительно менее затратный косметический ремонт. По какой причине КГИОП решил провести осмотр не в 2009 году, как того требовало охранное обязательство, а с опозданием на 2 года, в материалах суда не разъясняется.

Представители ответчика пояснили, что работы они не выполнили, но не по своей воле. Театр — учреждение государственное, и расходы на содержание закладываются в бюджет. В суд представили письмо КУГИ от 22 января 2010 года, в котором говорится об обращении протоиерея РПЦ об изъятии помещений, сейчас занимаемых театром. «В связи с этим театр и не обращался за дополнительным финансированием для восстановительных работ, поскольку мы полагали, что помещения у нас изымут», - заявили в театре. Объяснений, по какой причине решение не обращаться за дополнительным финансированием было принято через год после того, как все работы должны были завершиться, не прозвучало, суд этим вопросом тоже не заинтересовался.

Напомним, в апреле 2010 года в городских изданиях появилась целая серия публикаций, обвиняющих театр Эйфмана в непонимании нужд православной церкви. Оказывается, некая «группа православных меценатов» пожелала вернуть здание бывшей церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенной на втором-третьем этажах дворового флигеля. Они якобы узнали о недостойном использовании бывшего храма и пожелали возвратить его верующим. Исполненные благих намерений меценаты обратились в КУГИ, но получили отказ.

История гремела около месяца, но потом окончилась сама собой — после официального заявления театра Эйфмана. «Помещение, в котором располагалась церковь, было неоднократно перепланировано и перестроено. Тем не менее, узнав о находившейся в здании бывшего приюта церкви, мы увидели в этом факте божественный знак. Ведь в настоящий момент правительством Санкт-Петербурга реализуется социально ориентированный проект по созданию Академии танца, в которой будут обучаться дети-сироты и дети из неблагополучных семей. И первой задачей, которую мы намерены решить на пути реализации этого грандиозного проекта, будет восстановление церкви в здании по адресу: ул. Шамшева, 17. Мы хотим, чтобы юные воспитанники нашей Академии танца, артисты Санкт-Петербургского Академического театра балета, а также танцовщики других балетных коллективов Петербурга могли посещать эту восстановленную и вновь открытую для богослужений церковь. Таким образом, в нашем городе появится первая и единственная церковь для детей-сирот и балетных артистов», - сообщила дирекция.

На сегодняшний день, как удалось выяснить «Фонтанке», эта позиция не изменилась. «Мы еще год назад всё объяснили, - ответил на вопрос о судьбе храма замдиректора театра Петр Костышев. - И от своих слов не отказываемся. Мы отремонтируем церковь, укрепим конструкции, и там снова будут проходить богослужения, в которых примут участие наши воспитанники». Ни о каком изъятии помещений в пользу верующих речи не идет. Никаких обращений в КУГИ в последний год не поступало. Нет никаких сведений о приходе Благовещенской церкви на Шамшевой улице и на сайте Санкт-Петербургской митрополии — по всей видимости, приход, чьими силами мог быть восстановлен храм, так и не зарегистрирован.

Тем не менее свою роль обращение православных меценатов сыграло. Суд счел доводы ответчика убедительными и принял решение — просрочка выполнения работ допущена ответчиком по неосторожности. А поскольку в настоящее время (с опозданием уже на три года. — Прим.ред.) здание ремонтируется, то и размер пени «явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства и уровню инфляции». В итоге театр Эйфмана обязан уплатить КГИОП всего 10 000 рублей и 400 рублей госпошлины.

Справка:

Здание приюта для мальчиков и девочек в память Г. С. Буштуева (Шамшева, 17) построено в 1913 - 1914 годах по проекту гражданского инженера Леонида Харламова. Детский приют основал купец первой гильдии И. Г. Буштуев в память о своём отце - основателе дела. В приюте содержалось 50 сирот, каждому из которых было дано религиозное воспитание. Внутри двора зодчий спроектировал ещё церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Она была освящена епископом Вениамином Гдовским. После революции приют и храм были закрыты. На сегодняшний день церковь считается утраченным объектом культурного наследия — ее помещения перестроены до полной неузнаваемости. В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close