Заведующий адвокатской консультацией № 78 Александр Цветков обратился в питерское ГУ МВД РФ с просьбой защитить его и его коллег от угроз, связанных с защитой интересов предпринимательницы Елены Корзун — обвиняемой в организации покушения на фигуранта резонансного «дела санитаров» Марата Дрейзина. Дрейзин утверждает, что заявления об угрозах — инсценировка и провокация.
Заведующий Адвокатской консультацией № 78 Александр Цветков обратился в питерское ГУ МВД РФ с просьбой защитить его и его коллег от угроз, связанных с защитой интересов предпринимательницы Елены Корзун — обвиняемой в организации покушения на фигуранта резонансного «дела санитаров» Марата Дрейзина. Дрейзин утверждает, что заявления об угрозах — инсценировка и провокация.
«Цветы»
Так называется виртуальная папка с файлами, записанными на лазерном диске, который Александр Цветков привёз в редакцию «Фонтанки». По словам заведующего 78-й консультацией (Санкт-Петербургская городская коллегия адвокатов), этот диск в конверте, на котором были указаны координаты его жены, к ним домой принёс некий молодой человек. Это, по словам адвоката, произошло 7 ноября.
В папке «Цветы» несколько файлов, один из которых называется «Путь в страну озёр». Это фотофайл с изображением серебристого джипа, передвигающегося на местности, очень напоминающей пограничную зону около одного из КПП на российско-финской границе. Александр Цветков утверждает, что на снимке зафиксирован джип его жены, которая едет в Финляндию. Место расположения камеры говорит о том, что она установлена стационарно на достаточно большой высоте (ракурс съемки сверху вниз). Можно предположить, что этот кадр взят с фиксатора одной из камер, установленных Пограничной службой ФСБ России на подъезде к российско-финской границе.
А ещё в папке «Цветы» записано слайд-шоу, где около сотни фотографий. Условно их можно разделить на две категории: снимки членов семьи Александра Цветкова, взятые из социальных сетей, и снимки наружного наблюдения за господином Цветковым и его женой.
Адвокат сказал корреспонденту «Фонтанки», что сначала он не понял смысл этой странной посылки, однако на следующий день с ним связались его коллеги из возглавляемой им консультации, которые также принимают участие в защите интересов Елены Корзун, — Владимир Титов и Юрий Яковлев. Они сообщили о поступивших в их адрес и в адрес их близких телефонных угрозах, якобы содержавших требования немедленно прекратить сотрудничество с Еленой Корзун.
(Александр Цветков и Юрий Яковлев сопровождают 4 арбитражных процесса, в рамках которых идёт борьба за помещения в бизнес-центре, расположенном в доме 72 по проспекту Луначарского. Основные противоборствующие стороны — Елена Корзун и Марат Дрейзин, причём, по нашим сведениям, каждая из сторон имеет не рекламирующую себя группу поддержки. Владимир Титов защищает Елену Корзун в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту покушения на Марата Дрейзина и его охранника, происшедшего в августе 2011 года. В рамках этого дела Елена Корзун арестована, ей предъявлено обвинение в организации преступления. По версии следствия, мотивом бизнес-леди были всё те же помещения в доме 72 на проспекте Луначарского).
Именно после угроз в адрес адвокатов Яковлева и Титова и членов их семей Александр Цветков, по его словам, обратился в правоохранительные органы и в редакцию «Фонтанки».
«Инсценировка и провокация...»
У Елены Корзун сегодня есть только один видимый оппонент — это глава частной наркологической клиники (располагается всё в том же бизнес-центре на Луначарского) Марат Дрейзин.
Широкой общественности этот человек стал известен как фигурант резонансного «дела санитаров». В рамках этого дела он был осужден за пособничество в убийстве и в «незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении ... взрывчатых веществ и взрывных устройств в составе организованной группы». Среди вменявшихся ему эпизодов: убийство бывшего начмеда Городской наркологической больницы Ларисы Артюховской и нападение на бывшего главного нарколога Северо-Западного федерального округа Леонида Шпиленю.
Мы попросили Марата Дрейзина прокомментировать заявление Александра Цветкова об угрозах в его адрес и в адрес коллег адвоката. Господин Дрейзин заявил «Фонтанке»: он никакого отношения к этим угрозам не имеет. Более того, Марат Дрейзин полагает, что и самих угроз не было, — по его мнению, это инсценировка и провокация, направленные на затягивание арбитражных процессов, в которых Елена Корзун отстаивает свои права на помещения в бизнес-центре на проспекте Луначарского.
При этом Марат Дрейзин обратил внимание: адвокат Цветков заявил об угрозах как раз накануне двух судебных заседаний в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и в 13-м апелляционном арбитражном суде, на которых ожидается принятие решений по нескольким помещениям бизнес-центра.
Корреспондент «Фонтанки» спросил об этом Александра Цветкова. В самом деле, какой смысл требовать от адвокатов отказа от участия в процессах, которые практически закончились? Господин Цветков затруднился ответить на данный вопрос — он говорит, что не может знать мысли в головах у угрожавших ему и его коллегам преступников. При этом адвокат заметил, что процессы считаются законченными лишь после того, как пройдены все судебные инстанции, — это порой затягивается на долгие годы.
Третья сила
Стоит добавить, что Александр Цветков не связывает поступившие ему и его коллегам угрозы с Маратом Дрейзиным. Он заявил «Фонтанке», что, по его мнению, в конфликте за помещения в бизнес-центре на проспекте Луначарского участвует «третья сила» в лице неких работников Федеральной службы безопасности. Адвокат полагает, что и Марат Дрейзин, и Елена Корзун, несмотря на вражду между собой, на самом деле являются потерпевшими от этой самой таинственной «третьей силы».
По мнению Александра Цветкова, в то давнее время, когда Елена Корзун и Марат Дрейзин поддерживали нормальные партнёрские отношения, они имели определённые обязательства перед представителями этой «третьей силы». И эти обязательства, по мнению адвоката, из-за происшедшего между бывшими бизнес-партнерами конфликта оказались не выполненными.
Марат Дрейзин по поводу данного высказывания заявил: это ахинея.
«Фонтанка» будет следить за развитием событий.
Справка:
Не пойманный пока сотрудниками правоохранительных органов киллер пытался застрелить Марата Дрейзина 16 августа 2011 года. Преступнику не удалось достичь результата благодаря тому, что Марат Дрейзин в момент покушения находился в сопровождении вооруженного охранника, причем оба они были одеты в бронежилеты.
Кроме того, конфликт из-за помещений в бизнес-центре на проспекте Луначарского (общая стоимость всех спорных помещений составляет, по словам Марата Дрейзина, примерно 170 миллионов рублей) исследуется в рамках ещё нескольких уголовных дел:
В июне 2010 года было отменено постановление о приостановлении предварительного расследования уголовного дела о мошенническом завладении помещениями в злополучном бизнес-центре, которое в далеком 2003 году было возбуждено в отношении покойного Александра Корзуна (отца Елены Корзун) и его товарищей. Это дело сейчас расследуется Следственным управлением при УВД по Выборгскому району Петербурга.
Весной 2011 года были возбуждены два уголовных дела по фактам незаконного завладения долями ООО ВНПП «Комплекстон» и ЗАО «Модуль-К» по заявлениям Марата Дрейзина и его бизнес-партнёра Александра Нечаева соответственно. В обоих делах речь идёт о якобы незаконном присвоении Еленой Корзун долей обеих фирм, принадлежавших Марату Дрейзину и Александру Нечаеву.
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»