Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -9

2 м/с, вос

752мм

93%

Подробнее

Пробки

2/10

Имущество есть, но его как бы нет...

533
ПоделитьсяПоделиться

Уже более восьми лет жильцы элитного дома на Петроградской стороне пытаются взыскать со своих соседей 2 миллиона рублей ущерба из-за ремонта. Они выиграли четыре суда, три из которых обязывали судебных приставов приступить к выполнению своей работы. Но воз и ныне там, хотя суд даже вынес частное определение в адрес главного судебного пристава Петербурга Владимира Гольцмера, пожурив его за бездействие подчиненных.

Бедный «Розовый кролик»

В неоклассическом Доме Зайцева на Большой Посадской, 18/7, супруги Николай и Людмила Перевозниковы занимают квартиру 7 ― памятник архитектуры, охраняемый КГИОП. Летом 2003 года в квартирах этажом выше (10 и 11) начались ремонт и перепланировка. У Перевозниковых потрескались потолок и стены. На сегодня причинившие ущерб соседи — бывшие супруги Владимир Шмидт и Елена Мараева — должны Перевозниковым около 2 миллионов рублей.

Сначала жильцы залитой квартиры пытались договориться со своими обидчиками — не помогло. Потом они обратились в Петроградский районный суд, который благополучно вынес решение в их пользу. Исполнять это решение посчастливилось Петроградскому районному отделу питерского управления Федеральной службы судебных приставов в лице пристава Светланы Гадиловой.

Ей в этом благородном деле категорически не везло.

Пристав Гадилова долго не рассылала запросы в официальные ведомства с целью установить, какое же имущество принадлежит Шмидту и Мараевой. Потерпевшие говорили: имущество — вот оно, рядом, но пристав сначала ждала ответы на запросы, а ответ из Федеральной регистрационной службы в материалах исполнительного производства почему-то вообще не появился. Таким образом, легально сведений об имуществе Шмидта и Мараевой как бы и не было.

В конце концов выяснилось, что Владимир Шмидт и Елена Мараева на тот момент владели пятью квартирами и двумя неплохими автомобилями. Людмила Перевозникова попросила пристава Гадилову наложить хотя бы на одну из квартир арест.

К сожалению, сделать это не удалось: пристав Гадилова не смогла застать дома должников. Потерпевшая пыталась объяснить: должник - вот он, каждое утро возит детей в школу на не арестованном автомобиле. Но пристав Гадилова решила запросить официальные инстанции об имуществе должников ещё разок. Позже на суде она объяснила: дел много, не может же она бежать в адрес сразу, как заявитель слышит, что должники собираются везти детей в школу!

Когда ответы из официальных инстанций наконец-то пришли, выяснилось, что Владимир Шмидт и Елена Мараева развелись. Так как дети по нашему законодательству в таких случаях остаются с одним из родителей, то другому приходится платить алименты. В данном случае алиментами оказались все 5 квартир и одна из машин бывших супругов. Приставу Светлане Гадиловой осталось лишь констатировать: у должников изымать нечего.

Людмила Перевозникова из окна своей квартиры могла теперь наблюдать душещипательную картину: лишенный имущества Шмидт отвозит детей в школу на новом (не обращённом в алименты) автомобиле.

А ещё Перевозниковым стало известно о том, что одну из квартир господин Шмидт сдает в аренду «Розовому кролику» (одна из крупнейших в городе сетей секс-шопов) за 100 тысяч рублей в месяц. Перевозниковы предложили: пусть эти деньги «Розовый кролик» переводит им в счет погашения долга. Но тоже не сложилось. Правда, Перевозниковым удалось арестовать «секс-квартиру» в Приморском районном суде, однако приставам что-то мешает продать её, чтобы погасить долг.

Сотрудники Петроградского районного отдела питерского Управления ФССП попытались запретить господину Шмидту ездить за границу — такой способ борьбы с недобросовестными должниками весьма неплохо себя зарекомендовал. Но опять неудача: приставы Гадилова и Куянов написали соответствующие бумаги, но почему-то не направили их в соответствующие инстанции. Таким образом, получилось, что ограничение на выезд должника Шмидта как бы есть, но, с другой стороны, фактически его как бы и нет.

«Особое» производство

С момента злополучного ремонта прошло более восьми лет. За это время:

8 октября 2008 года Петроградский районный суд решил взыскать с Владимира Шмидта и Елены Мараевой около 2 миллионов рублей в пользу Людмилы Перевозниковой.

8 октября 2010 года Петроградский районный суд признал действия и бездействие пристава Гадиловой незаконными и обязал Петроградский районный отдел УФССП в течение 1 месяца произвести исполнительные действия в пользу Перевозниковых. Кроме того, суд вынес частное определение в адрес главного судебного пристава Петербурга Владимира Гольцмера, в котором указал на незаконность действий не только нескольких сотрудников Петроградского отдела УФССП, но и на отсутствие должного контроля со стороны начальника отдела Андрея Ушакова.

23 мая 2011 года Октябрьский районный суд признал незаконным постановление главного судебного пристава Петербурга Владимира Гольцмера, в котором тот отказался удовлетворить жалобу Людмилы Перевозниковой на сотрудников Петроградского районного отдела УФССП.

4 июля 2011 года Петроградский районный суд признал незаконными бездействие начальника Петроградского районного отдела УФССП Андрея Ушакова и его подчиненного пристава Куянова (которому данное исполнительное производство передала его коллега Гадилова). Суд обязал их обоих исполнить наконец-то это исполнительное производство. А ещё суд вынес новое частное определение, на этот раз адресованное руководству всей российской Федеральной службы судебных приставов. Суть постановления — требование повлиять на «героическую» деятельность Петроградского районного отдела.

16 октября 2011 года господин главный судебный пристав Петербурга Владимир Гольцмер наконец-то обратил внимание на некие сложности в деятельности своих подчиненных из Петроградского районного отдела и передал многострадальное исполнительное производство в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств питерского УФССП.

Сегодня Андрей Ушаков — человек, благодаря которому данное исполнительное производство стало «особым», - уже не возглавляет Петроградский отдел. Он стал руководителем Невского районного отдела УФССП.

А «особое» исполнительное производство пока так и не исполнено.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close