Одно упоминание о «Единой России» на «Фонтанке» мгновенно вызывает массу негатива у местных блогеров. Про конкретные рассуждения о «ЕР» я вообще молчу: жулики, наркоманы, педофилы, воры и т.д., и т.п. – весь этот шквал обвинений появляется при первом упоминании о «Единой России» в посте или в комментарии, или даже при поиске виновников какой-то общественной проблемы.
Безусловно, такая реакция указывает на ненависть определенного круга лиц по отношению к членам партии «Единая Россия». Эта ненависть построена на убеждениях о дурной деятельности некоторых единороссов, основанных на информации из Интернета и других СМИ.
Объективно ли это? Можно ли оценить деятельность партии в целом, называть жуликами и ворами десятки тысяч незнакомых людей, основываясь на действиях некоторых ее членов?
В чем, собственно, роль «Единой России» в жизни общества и государства? Что такое партия власти? Это группа лиц, поддержанная большинством граждан на выборах, имеющая цель реализовать определенный объем идей, направленных на благо избирателей (в понимании политтехнологов и социологов), занимающая доминирующее количество мест в парламенте. Более или менее объективную оценку деятельности «Единой России» как партии можно получить, если сравнить сегодняшний уровень жизни в стране с уровнем, предшествующим её приходу к власти, да и то, многое - и позитивное, и негативное - случилось в силу внешних по отношению к ней факторов.
У каждого свои мысли и доводы по этому поводу, ведь у одних жизнь улучшилась, у других ухудшилась, у третьих ничего не изменилось, и каждый будет основываться на личном опыте и индивидуальном ощущении. Понятие удовлетворенности жизнью в большем числе случаев зависит не столько от внешней составляющей, сколько от внутренней.
Поскольку партии занимают места именно в парламентах, то о них можно судить по тому, что происходит именно там, и это будет оценка деятельности законодательной власти. Что делает политическая партия? Организует предвыборную кампанию и, при удаче, разрабатывает и принимает законы, контролирует деятельность исполнительной власти, а также участвует в кадровой политике государства. Именно законодательные органы формируются на основании выборов, именно с ними связана деятельность партии «Единая Россия». Основными критериями оценки деятельности парламента могут служить такие показатели, как количество и качество принятых законов, обсуждение вопросов деятельности исполнительной власти, развития отраслей хозяйства, кадры.
В 2011 году количество законов, ежегодно принимаемых Государственной думой РФ, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2003 годом (после «перестройки» законодательство нашей страны нуждалось в абсолютной переработке, что представляет собой принятие нескольких тысяч законов) – такое увеличение продуктивности является прорывом. Напомню, что в 1996 году Государственная дума РФ приняла 150 законов, в 2003 – 170, а в 2010 – 450. Этот прорыв произошел благодаря тому, что с 2004 года в нашей стране появилась партия власти, которой удалось наладить законотворчество. А потребность в рассмотрении и урегулировании отдельных правоотношений очень важна. В Государственной думе огромная очередь не рассмотренных вопросов – одних только предложений от регионов около двух тысяч (при существующей расстановке сил – это на пять лет, при темпе прошлых лет – навсегда!).
Говоря о качестве и в отношении качества, нельзя сказать, что наши законы идеальны, но в целом, на мой взгляд, тенденции у наших законодателей положительные, так как признание Конституционным судом неконституционным какого-либо закона представляет небольшие доли процента. Несколько чаще ставится вопрос о неудобстве применения или экономической нецелесообразности отдельных положений законов, но и такие вопросы относятся к очень небольшой части законодательства.
Обычно изменения в законодательство вносятся после накопления практики законоприменения, но это уже не упрек в отношении качества, а требования меняющейся жизни.
Отрасли народного хозяйства тоже не стоят на месте и прогрессируют, конечно, есть проблемы, но где без них? Объемы производства увеличиваются во всех странах, где есть спрос.
По поводу кадров хотелось бы сказать, что и они достаточно профессиональны, и опять же, конечно, не всем удалось безошибочно работать, есть претензии к работе и министров, и региональных руководителей, но далеко не к большинству, большинство-то, по общественному мнению, работает нормально, а «не допускает ошибок тот, кто ничего не делает»…
Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, реагировать столь резко на любое упоминание о «Единой России», обрушивая необоснованный шквал оскорблений, выставляя отрицательный рейтинг автору и т.п. – не совсем корректно. Есть конкретные недовольства – нужно разобраться, подискутировать, а не валить все на «Единую Россию».
P.S. По роду моей деятельности мне приходится работать с представителями и лидерами всех политических партий. Между ними нельзя установить резких отличий в профессионализме, моральном облике или желании добра людям. Все они встречаются с гражданами, все стараются помочь, все готовы работать на благо народа и здравого смысла: и коммунисты, и единороссы, и «яблочники», и у всех не все получается. Они по-разному понимают демократию, по-разному ценят суверенитет и единство России, приоритет прав человека и интересы государства. Но все эти различия во взглядах допустимы и обсуждаемы.
Михаил Бродский,
член правительства Петербурга, представитель Смольного в ЗакСе