Навигация судов в Петербурге завершена. Однако, по заявлению ГУП «Мостотрест», разводка мостов будет продолжаться до 10 декабря. Поэтому водителям радоваться еще рано - попасть ночью с одного берега Невы на другой будет проблематично еще полторы недели. А заранее спланировать свои передвижения не позволит отсутствие точного расписания. Зачем будут разводить мосты, выяснял «Водитель Петербурга».
С 1 декабря навигация судов по Волго-Балтийскому водному пути завершается. Фактически транзитный проход закрыт уже 30 ноября, однако мосты будут разводить еще полторы недели. Как уточнили «Водителю Петербурга» в ГУП «Мостотрест», развод мостов будет продолжаться для пропуска «опоздавших» судов, а также для их прохода в места зимней стоянки.
Еще одна причина - это необходимость выявления возможных проблем в механизмах самих переправ. Ведь для того, чтобы начать плановый ремонт мостов, нужно понять, где есть проблемы. А для этого нужно под наблюдением специалистов провести полный цикл развода-свода, иногда не один раз. По уточнению представителя компании, уже сейчас диагностика дается тяжело, ведь работа при отрицательных температурах сложна как для людей, так и для техники. Также в течение недели будут установлены новогодние украшения на водных переправах города, где это ещё не успели сделать.
Все разводки будут проводиться исключительно в стандартном графике, с тем лишь исключением, что возобновлять движение автомобилей, может быть, будут раньше - держать мост разведенным сверх необходимого времени не будут. Если потребуется пропустить лишь одно судно, то мост после его прохода сразу сведут и сообщение между районами восстановят. В принципе, все лето так и происходило, однако в ближайшие недели количество ограничений будет существенно ниже.
Также в «Мостотресте» отметили, что некоторые переправы, скорее всего, вообще не тронут. Это касается в первую очередь Кантемировского моста, развод которого больше не планируется. Таким образом, сообщение Петроградской стороны с соседними районами упростится уже с 1 декабря. Движение на соседнем, Гренадерском мосту, возможно, придется закрыть еще несколько раз - за ним находится один из зимних отстойников для речных трамвайчиков и судов.
Остальные мосты будут разводить ненадолго и лишь по необходимости. О каждом изменении в движении автомобилей через водные переправы «Мостотрест» обещает оповещать автомобилистов через комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Всего за период навигации через Петербург прошло примерно такое же количество судов, как в прошлом году. Однако этот показатель все еще меньше докризисного 2008 года. Это смогли заметить и сами автомобилисты, ведь частенько мосты оказывались доступны для проезда раньше времени, указанного в расписании.
Поделиться