Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

4 м/с, сев

762мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Росграница

Панов Владимир Павлович
Зам. руководителя СЗТУ Росграницы

- Можно ли ликвидировать автомобильные очереди на границах?
Нет. Нельзя бесконечно расширять пункт пропуска, который перегружен только несколько часов в сутки - утром, перед открытием финских магазинов. Почему-то большинство сограждан стремятся приехать именно к открытию торговых центров, что и будет всегда создавать очереди.
Но мы стараемся оптимизировать работу на пунктах пропуска. Вот, к примеру, сейчас автомобиль осматривает пограничник и таможенник. Можно сделать так, чтобы они одновременно заглянули в машину. Этот вопрос синхронизации, мы его решаем.
Почему финны проверяют паспорта быстрее, чем специалисты российских пунктов пропуска?
Потому что они не вводят данные вручную. Мы также работаем над тем, чтобы обеспечить все пункты пропуска более современной техникой для паспортно-визового контроля. Это позволит сократить время оформления паспорта до 40 секунд. Кстати, на морском пункте пропуска (Морской фасад) ввод данных занимает вообще 15-20 секунд. Но на российско-финских пунктах пропуска возникают свои сложности: нужно будет проложить более мощное волокно, потому что объем трафика резко вырастет. Того волокна которое сейчас используется, нам недостаточно.
По каким праздникам скапливаются наибольшие очереди?
Новогодние праздники, рождество. Начало распродаж в Финляндии (24, 24, 26 декабря), праздники 3-10 ноября, неделя перед 1 сентября, майские праздники, школьные каникулы (кроме летних).
Что еще, кроме нового оборудования, может позволить уменьшить очереди на границах?
Возможно, российско-финскую границу можно будет проходить по талончикам, как это сделано на российско-эстонской границе. Там за два дня (это самый крайний срок) можно забронировать в интернете время пересечения границы. Но эта идея сейчас только на уровне обсуждений.
Еще один рассматриваемый вариант: электронная очередь - чтобы машины не стояли друг за другом а ожидали оформления на демферной площадке. Возможно, проведем такой эксперимент на Торфяновке. На Брусничном сделать демферную стоянку нельзя — негде. Кроме того, и дорога по которой все ездят до Брусничного и территория вдоль Сайменского канала находится в аренде у финнов.
Таким образом, автодорога к Брусничному не принадлежащит России?
Да. Финны кстати, планировали ремонтировать дорогу вдоль Сайменского канала и для этого полностью ее закрыть. То есть, был бы закрыт основной подъезд к пункту пропуска, пришлось отложить ремонт.
Есть и другие особенности этой дороги: трасса извилистая, очень опасная. И по большому счету она предназначена не для пропуска большого количества автомобилей, а для обслуживания Сайменского канала.
К Брусничному нужно строить еще одну дорогу.
Что сделано и что должно быть сделано на российско-финских пунктах пропуска в плане развития инфраструктуры?
- В прошлом году провели реконструкцию Торфяновки, поставили новую систему освещения. Еще один вопрос — обеспечение электричеством пунктов пропуска, сейчас мы покупаем его у финнов. Поэтому встает вопрос о том, чтобы обеспечить их российским электричеством. (Справка Фонтанки.Fi : электроэнергию для обеспечения работы ПП Светогорск в 2012 году будут закупать у фирмы «Иматран Сеудун Сяхкё» , начальная цена контракта 290 тыс. рублей. Электроэнергию для обеспечения работы ПП Брусничное будут закупать у компании «Лаппеенраннан Энергиа», предварительная цена контракта - 302 тыс. рублей. Это следует из заявок, размещенных Росгранстроем) .
В бюджете предусмотрено много средств на финансирование модернизации пунктов пропуска?
Нет, немного. В ближайшее время большую часть средств планируется направить на оборудование авиационных пунктов пропуска, развития границы с КНР, а также пунктов пропуска около Сочи ( Справка: Федеральная программа по обустройству и реконструкции пунктов пропуска РФ на период до 2020 года внесена на рассмотрение в правительство. Общая сумма — 130 млрд рублей (на все пункты пропуска РФ). 60% суммы перейдет в пограничную службу, 40% - Росгранице).
Мы выходим из положения, привлекая международные гранты. Вот, к примеру, проект ENPI ( Международный фонд, финансируется из средств ЕС, в частности, выделяет средства на развитие приграничного партнерства. По условиям программы Россия тоже должна вложить средства в модернизацию пунктов пропуска). Из фондов ЕNPI выделены деньги на проектирование реконструкции пограничной станции Бусловская, п.п. Светогорск и пункта пропуска на Финляндском вокзале.
Иногда европейские чиновники предлагают финансировать спорные проекты. Сейчас, в частности, предлагается создать новый пункт пропуска Суоярви — Париккала. Но тут возникает вопрос о дорогах — с российской стороны нет хороших автомобильных дорог на подходе к этому пункту пропуска.
(Справка Фонтанки.fi: в ноябре 2011 года в ENPI была предварительно одобрена заявка на финансирование реконструкции автодороги в р. Карелия по маршруту Ихала - Райвио -госграница km 14 - km 28).


- Почему на российской стороне грузы оформляются дольше, чем в Финляндии?
У наших стран структура импорта-экспорта разная. Финляндия — это страна — транзитер, мы — страна — получатель, финны не досматривают так тщательно те же контейнеры.
Мы, со своей стороны, стараемся оптимизировать работу при досмотре грузов. К примеру, часть контрольных функций переносятся на ТЛТ (таможенно-логистические терминалы, строящиеся за счет частных инвесторов. Строительство таможенно — логистических терминалов началось с началом внедрения концепции переноса таможенного оформления к местам, приближенным к государственной границе РФ. Ранее часть таможенных операций можно было осуществить к примеру, в Москве — Фонтанка.fi).
Опять таки есть вопрос организации оформления грузов на пунктах пропуска. К примеру, в России специальным постановлением правительства запрещена брокерская деятельность в пределах пункта пропуска. Мы предполагаем, что де-факто брокеры на пунктах пропуска работают и что если они не будут этого делать, то таможня просто встанет, специалисты таможни не справятся с таким объемом документов.


Расскажите о планах по развитию пункта пропуска Светогорск
Запланировано создание автомобильно — железнодорожного хаба в Светогорске. Как жеде Под него уже зарезервированы земли. (как с русской так и с финской стороны). С российской стороны создание подобного хаба ограничено тем, что очень много городской инфраструктуры - г. Светогорск практически «подошел» к пункту пропуска. Кроме того, проблема в том, что частная компания претендует на участок, расположенный между автомобильным и железнодорожным пунктом пропуска. Мы сейчас решаем этот вопрос.
- Планируется ли организовать международную электричку до г. Иматра?
Проблема сейчас в том, как организовать таможенные процедуры — там, на территории железнодорожного пункта пропуска есть здание, которое находится в ведомстве Октябрьской железной дороги. Можно ли это здание передать для создания пункта пропуска? Как показывает опыт, возможно взять здание у ОЖД на условиях аренды, но это достаточно большие средства.
Частные компании и сторонние организации могут владеть участками в погранзоне?
В Брусничном между пунктами пропуска стоит двухэтажное здание На первом этаже там магазин Дьюти - фри. А на самом деле это центр реалибитации зрения. Работает.

- Как не попасть в пробку простому водителю?
- Планируйте поездки заранее, не экономьте на гостиницах. Я вот еду с ребенком, я не смогу стоять в такой очереди. Поэтому я еду на два дня. Я выеду вечером, днем, доеду до границы, посмотрю на камеры, не поеду через Торфяновку, если там очередь. Или подожду в Выборге. Приезжаю в Финляндию, в отель, ставлю машину на паркинг, спустился, поужинал...а утром встал, увидел наших туристов с красными глазами...

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close