Новогодние праздники приближаются, и многие компании уже начали дарить своим сотрудникам и партнерам подарки. С каждым Новым годом придумать оригинальный корпоративный подарок все сложнее. Возможность напечатать свой логотип на практически любом изделии больше никого не удивляет, а десятки светлых идей уже были использованы: ведь каждой компании приходится выдумывать что-то необычное по несколько раз в год.
Новогодние праздники приближаются, и многие компании уже начали дарить своим сотрудникам и партнерам подарки. С каждым Новым годом придумать оригинальный корпоративный подарок все сложнее. Возможность напечатать свой логотип на практически любом изделии больше никого не удивляет, а десятки светлых идей уже были использованы: ведь каждой компании приходится выдумывать что-то необычное по несколько раз в год.
Тем не менее некоторым все же удается быть ни на кого не похожими даже накануне 2012 года.
Так, компания, продающая корма для животных, нашла простой способ сделать уникальным один из самых распространенных рождественских подарков — надела на вино небольшие ошейники. Сейчас уже поговаривают о том, что, возможно, это открытие нового тренда в дизайне винных бутылок.
А вот компания Skype сделала подарок обычный, но зато полезный очень многим: она дарит всем час бесплатного интернета в 50 аэропортах США.
Google в этом году выпустил для сотрудников офисов в Цюрихе и Лондоне лимитированную серию смартфонов Samsung Galaxy Nexus. Отличается она только дизайном задней крышки — украшенной изображениями иконок операционной системы Android.
Израильская электрическая компания собирается подарить сотрудникам 350 серебряных семисвечников. Правда, такая традиционность вызвала негодование общественности, ведь каждый из них стоит 1800 шекелей (около 15 000 рублей), а компания требует повышения тарифа на электроэнергию в 2012 году аж на 30%.
В Петербурге, судя по всему, по популярности среди корпоративных подарков лидируют съедобные: продуктовые наборы и сладости. Так, директор одной из загородных строительных компаний рассказал, что каждый год дарит сотрудникам свежую красную икру, привезенную с Дальнего Востока, и шампанское. Может, это и не оригинально, но точно не бесполезно.
Компания Bosco di Ciliegi вручает банальные сладости, но зато в фирменной жестяной банке. Продуктовый набор компании «Интерформ Дизайн» запомнится тем, что упакован, как старая советская почтовая посылка, а логотип фирмы размещен на сургучной печати. Похожие посылки мы видели и в администрации Петербурга - в руках двух молодых людей, переодетых в костюмы матросов. Вероятно, они были в этом году самыми оригинальными дарителями Смольного. Агентство недвижимости Knight Frank напоминает о себе клиентам и партнерам имбирным пряником, испеченным в форме, конечно же, домика.
На втором месте после продуктов уверенно идут календари. Ресторанная сеть «Свои в городе» дарит сотрудникам каждого ресторана календари с изображением самих сотрудников, что не ново, но гарантирует сохранность подарка: едва ли человек выбросит себя самого в мусорное ведро. Агентство «Экспресс-сервис» (журналы «На Невском», «Под ключ» и «Фри тайм») проявило оригинальность не только в дизайне, но и в материале — преподнесло клиентам перекидной календарь из дерева.
Впрочем, в мире давно уже придумана система, позволяющая избежать дефицита идей на корпоративных праздниках — Secret Santa. Идея состоит в том, что каждый сотрудник приносит подарок, не подписывая его, а потом все принесенные пакеты и коробочки распределяются в случайном порядке. Именно так поступил в этом году музей современного искусства «Эрарта».
В «Эрарте» же нам рассказали, что один из посетителей в подарок своему партнеру по бизнесу купил картину, нарисованную посетителями музея еще в сентябре, в день рождения музея.
В Perlov Design Center друзьям подарки достанутся прямо с выставки Витторио Локателли, недавно открывшейся в галерее. Это статуэтки животных, насекомых и птиц.
А если продолжать тему музеев, то Государственный Эрмитаж, как всегда, консервативен и в качестве подарков будет преподносить каталоги музея. Что, может быть, и неплохо, ведь книга, если верить социологическим исследованиям, занимает второе место среди самых желанных подарков.
До Нового года осталось совсем немного времени, и в связи с этим мы даем несколько рекомендаций тем, кому очень хочется подарить коллегам и партнерам что-то запоминающееся, а времени уже почти нет:
- Можно подарить обычный подарок, но в необычной упаковке. Даже банальная бутылка вина или шампанского, уложенная в красивую деревянную коробку (они продаются отдельно) с вырезанной лазером поздравительной надписью, запомниться надолго. И даже когда вино выпьют, коробку, скорее всего, сохранят.
- Если подарков нужно не много, то можно сделать их самим. В магазинах сейчас продается бесчисленное множество заготовок для хобби: коробочки и вазочки для раскрашивания, наборы для изготовления уникальных открыток, трафареты и краски для надписей на одежде. По крайней мере, вы будете уверены в том, что ваш подарок уникален.
- Если нет времени или ресурсов заниматься рукоделием, можно отправиться на рождественские ярмарки, где художники и дизайнеры продают самые разные вещи ручной работы и оригинального дизайна.
- Подарок не обязательно должен быть офисным. Скажем, вязаные носки или рукавицы зимой пригодятся всем и, в отличие от бесчисленных календарей, не рискуют отправиться в помойку в начале следующего года.
- Ищите и покупайте подарки в интернет-магазинах. Там больше выбор, и к тому же вам не придется стоять в пробках.
- Подарите подарочные сертификаты, их выпускают сейчас магазины самых разных профилей: от строительных до книжных. Таким образом, вам не придется тратить время на выбор подарка, а получателю — разочаровываться, получая на Новый год что-то, что ему совсем не нужно.
- Если вы не успеваете заказать сувениры с логотипом компании, это еще не трагедия: наверняка можно найти что-то готовое, совпадающее по оттенку с фирменным цветом вашей компании, и уж тем более найти подходящую упаковку.
- По данным компании Deloitte, почти две трети россиян хотели бы на Новый год получить деньги больше, чем какой-либо другой подарок. Так что, возможно, стоит просто выписать сотрудникам премию.
И, главное, не забывайте, что самые модные корпоративные подарки в мире сегодня благотворительные — тем, кому они действительно нужны.
Мария Элькина, "Фонтанка.ру"