Президент ВТБ Андрей Костин, председатель правления ОАО "Газпромбанк" Андрей Акимов и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашение о строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра. Церемония прошла в Политехническом колледже городского хозяйства, где ранее премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание о ситуации с кадрами в России.
Сразу после подписания этого документа Костин, Акимов и председатель госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" Владимир Дмитриев подписали другой - меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта ЗСД между Внешэкономбанком, "ВТБ Капитал", Газпромбанком, ЕБРР, Евразийским банком развития и ООО "Магистраль Северной столицы".
Владимир Путин ничего не подписывал, но во время процесса все время стоял за спинами участников церемонии.
Центральный участок ЗСД должен соединить строящиеся сейчас южный (от КАД до реки Екатерингофки) и северный (от развязки с автодорогой "Скандинавия" до набережной Большой Невки) фрагменты диаметра. Дорога от районов Большого порта пройдет эстакадой, далее будет мост через Морской канал, мост по контуру острова Белый, огромный Вантовый мост через фарватер в устье Невы, по намывным территориям Васильевского острова дорога пройдет через полутоннель, а под набережной Смоленки уйдет в 400-метровый тоннель. Дальше строителям снова придется возводить мост через Петровский канал и переход в устье Средней и Большой Невки. Основной сложностью строители считают часть проекта, связанную со строительством вантового моста.
Объект предполагает возведение пилонов на участках земли, которых пока не существует. Их необходимо будет намыть, укрепить и только потом в течение года планомерно строить пилоны, поддерживающие конструкции будущего моста. Строительство самого моста должно занять около трех лет. Сейчас 3 года дается концессионеру на то, чтобы полностью завершить весь центральный участок ЗСД - до 31 декабря 2014 года. Если концессионер не сможет выполнить обязательства, то будет терять 2 млрд рублей за год просрочки. 50,7 миллиарда рублей выделяется из федерального бюджета - по 20 миллиардов в 2012 и 2013 годах и 10,7 миллиарда - в 2014 году.