В Петербурге открыта станция метро «Адмиралтейская». В ближайшие минуты на неё пустят первых пассажиров, а пока торжественную церемонию провели губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
Любопытно, что, объявляя участников церемонии, глава «Метростроя» Вадим Александров повысил Дмитрия Козака до должности премьер-министра РФ.
«Адмиралтейская» стала 65-ой станцией петербургской подземки. Ожидание ее постройки затянулось почти на два десятилетия. Однако после долгой консервации на привычной уже целому поколению станции-«призраке» 28 декабря впервые остановился поезд с пассажирами. Впрочем, произошло это не сразу — утром составы проносились привычно мимо, станцию открыли для простых горожан только после того, как вестибюль покинули официальные лица во главе с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и вице-премьером правительства Дмитрием Козаком.
Свое название станция взяла от расположенного в непосредственной близости Адмиралтейства. Поэтому и архитектурное решение, придуманное еще 14 лет назад, раскрывает тему становления российского флота. Между колоннами на платформе расположены горельефы, изображающие известных адмиралов: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова.
Основной сложностью при строительстве станции стало сохранение целого ряда жилых домов в историческом центре города. В 1994 году мэр Анатолий Собчак постановил в целях строительства станции полностью расселить три дома и еще столько же расселить частично. Это требовалось для того, чтобы расчистить место под вестибюль и наклонный ход. Однако использование нового проходческого щита без традиционной методики замораживания грунтов позволило минимизировать потери и расселить только один дом на пересечении Малой Морской и Кирпичного переулка, а также избежать осадки грунта.
Наклонный ход «Адмиралтейской» уникален не только своей длиной (станция самая глубокая в стране). Его особенность заключается также в том, что для его постройки впервые в мире проходческий щит должен был работать под углом в 30 градусов.
Сложность строительства в центре города обусловила и конфигурацию станции. В итоге на «Адмиралтейской» сразу два наклонных хода, а между ними — коридор длиной в 150 метров.