Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -3

5 м/с, южн

744мм

73%

Подробнее

Пробки

7/10

Эскалаторы на «Адмиралтейской» сломала спешка

1497
ПоделитьсяПоделиться

В работе эскалаторов на новой петербургской станции метро «Адмиралтейская» есть проблемы - после нескольких случаев поломок это официально признали в Смольном, пообещав, что подъемники скоро заработают в штатном режиме. Специалисты говорят, что сдавать механизмы в такой спешке было нельзя, и замечают, что дело вполне может закончиться второй «Спасской».

Капризные эскалаторы на «Адмиралтейской», похоже, станут еще одним символом типичного российского стремления сдать объект к определенной дате, даже если он еще не готов. В течение несколько дней, прошедших с момента открытия станции 28 декабря (в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и вице-премьера Дмитрия Козака), эти механизмы останавливались уже как минимум два раза.

Первый инцидент случился прямо в день открытия: вскоре после ухода VIP-гостей остановился один из боковых эскалаторов основного наклонного хода (напомним, что на станции есть еще и малые эскалаторы - от основного наклонного хода их отделяет переход длиною около 100 метров). Пустить его удалось лишь через какое-то время. Впрочем, в метрополитене утверждали тогда, что все происходило в штатном режиме.

Прошло 3 дня, и сбой дали сразу все четыре подъемных механизма, причем в самый неподходящий момент - поздним вечером 31 декабря, когда петербуржцы спешили на Дворцовую площадь встречать Новый год, и все эскалаторы работали на подъем. Видеозапись, сделанную одним из очевидцев, можно использовать в фильме-катастрофе, чтобы показать панику в городах, в которых в результате разгула стихии отключилось электричество: глубокий и узкий тоннель, сломавшаяся механика, сотни людей, крики. К счастью, большинство пассажиров все же восприняли эту ситуацию со смехом, и паники не случилось, хотя последствия могли быть весьма серьезными.

При этом оба случая имеют одну общую черту: подъемники ломались в тот момент, когда заполнялись пассажирами почти на 100%, то есть тогда, когда нагрузки становились пиковыми. Отметим также, что, согласно данным блогеров, эти два случая не стали единственными: как пишут очевидцы на авторитетном форуме любителей петербургской подземки, днем 1 января опять сломался крайний эскалатор; заработал он через две минуты.

Во вторник 3 января наличие проблем с эскалаторами на «Адмиралтейской» было признано официально - на встрече с журналистами это сделал вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий в правительстве транспортный блок. По его словам, петербургский завод «ЭЛЭС», который делал подъемные механизмы для «Адмиралтейской», сорвал сроки на поставку своей продукции. А учитывая, что станцию нужно было открыть к концу 2011 года, необходимые грузовые испытания проходили в ускоренном режиме. «На эскалаторы укладывались супертяжелые рельсы, но все это лишь стационарная нагрузка», - отметил он.

Напомним, что "Адмиралтейскую" доделывали в спешке, и до последнего было непонятно, успеют ли строители сдать ее в срок или нет. Так, к строительству пятиэтажного здания, на первом этаже которого разместился вестибюль станции, приступили только в конце августа.

При этом вице-губернатор подчеркнул, что, по его мнению, проблемы с подъемными механизмами вполне стандартны для только что запущенной станции. «Идет отладка, резиновые детали притираются друг к другу. К тому же нигде в России нет таких длинных эскалаторов в метро», - сказал он.

В свою очередь в комитете по транспорту «Фонтанке» заявили, что сейчас на «Адмиралтейской» работают специалисты «ЭЛЭСа», которые в спешном порядке меняют часть деталей. Как обещают в ведомстве, устранить недоделки должны в течение 1-2 дней.

Между тем, как рассказал «Фонтанке» эксперт в области метростроения, попросивший не называть его, заявленные сроки вполне реальны, если речь действительно идет о доводке механизмов и регулировке определенных деталей. Однако, вполне возможно, что производители эскалаторов сделали неправильный силовой расчет нагрузки. В таком случае нужно залезать в привод и двигатель подъемника, а это не так просто сделать в условиях штатного режима работы станции. То есть, говоря иными словами, вход на станцию придется ограничивать, и мы получим вторую «Спасскую», где пришлось ремонтировать эскалаторы уже через год после официального открытия станции.

Аналогия со «Спасской» возникает сама собой. Однако там эскалаторы были экспериментальными, а делала их дочерняя компания Кировского завода, который ранее никогда не специализировался на производстве подъемников. Что же касается «ЭЛЭСа», то этот завод давно и успешно поставляет эскалаторы для питерской подземки, а агрегаты, аналогичные тем, что сейчас стоят на «Адмиралтейской», установлены на «Звенигородской», «Волковской», «Обводном канале»; кроме того, «ЭЛЭС» будет делать эскалаторы для «Бухарестской» и «Международной». Таким образом, на стороне «ЭЛЭСа» - имя и опыт, хотя понятно, что от ошибки никто не застрахован. Особенно, когда работаешь в спешке.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close