Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

2 м/с, ю-з

762мм

75%

Подробнее

Пробки

2/10

"Росгосстрах" начал выдавать талоны ТО, конкуренты возмущены

312

Крупный игрок рынка автострахования – компания "Росгосстрах" - решил вопрос с тем, как продавать договоры ОСАГО при отсутствующих в некоторых пунктах ТО бланках техосмотра. Страховщик попросту сам начал выдавать талоны техосмотра. Среди игроков рынка разгорается скандал, уже направлена жалоба в РСА.

Как напоминают "Авто Вести",  с 1 января текущего года наличие действующего талона технического осмотра автомобилей является обязательным условием при заключении договора ОСАГО. При этом талон должен действовать на момент заключения договора еще, как минимум, 6 месяцев. Это прописано как в правилах техосмотра, так и в правилах автогражданки.

Однако ответственные за ТО министерства и ведомства подготовили все необходимые документы в последний момент. А изменения в правила автострахования были внесены и вовсе лишь на днях. В результате те водители, у которых кончилась страховка, не могут заключить новый договор - нужен новый талон техосмотра, а получить его негде.

Страховщики то приостанавливают продажи ОСАГО, то выделают полисы без талонов, то датируют договоры прошлым годом. Выгодный для себя выход из этой ситуации нашел "Росгосстрах". Как пишут сегодня, 18 января, "Ведомости" со ссылкой на корпоративную газету страховой компании, с 1 января страховщик выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО. Это подтвердил сотрудник компании, а также и представители её конкурентов.

По данным сотрудника СК, "Росгосстрах" заключил договоры с операторами ТО, получает у них бланки и частично заполняет их, получив согласие клиентов. Оператор якобы проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон. В результате автовладелец получает сразу и талон, и страховку.

Как рассказал изданию гендиректор и основной владелец "Росгосстраха" Данил Хачатуров, компания просто не хочет терять своих клиентов по ОСАГО, которых у нее порядка 12 миллионов. "Это удобно нам - мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время, - за них заполняют документы, это удобно и пунктам техосмотра - “Росгосстрах” обеспечивает им поток клиентов", - рассказал Хачатуров, подчеркнув при этом, что "Росгосстрах" не нарушает закон.

Однако на "Росгосстрах" уже пожаловались его конкуренты. Компания "Цюрих" обратилась в Российский союз автостраховщиков с письмом, в котором сообщает, что филиал "Росгосстраха" в Нижегородской области продал полис ОСАГО и выдал техталон ЗАО "Техосмотр" на Mitsubishi Pajero, который не мог передвигаться самостоятельно. Конкурент утверждает, что внедорожник вовсе техосмотра не проходил.

Конкуренты уверены, что ЗАО напрямую связано с "Росгосстрахом", но представитель СК уверяет, что "Техосмотр" – самостоятельное юридическое лицо и у страховщика с ним лишь экономические отношения.

РСА в ответ на такие заявления пообещал, что будет проводить проверки операторов по жалобам, напомнив, что для отзыва аккредитации у оператора ТО достаточно двух обоснованных жалоб в год.

Как пояснил "Водителю Петербурга" Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада, в Союзе ситуацию с выдачей талонов ТО до того, как автомобилист посетит сервисную станцию, считают ненормальной и называют это недобросовестной конкуренцией со стороны "Росгосстраха". Как показал обзвон нашим корреспондентом офисов страховщика в Петербурге, там действительно готовы выдать эти талоны, просто они пока имеются не во всех подразделениях города.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close