Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает институт доверенности на управление автомобилем изжившим себя и предлагает его отменить. Российское ГАИ инициативу «концептуально поддерживает».
«В соответствии с ПДД России водитель обязан предъявить по требованию сотрудника ДПС доверенность, чтобы подтвердить право управления. Однако отношения между собственником автомобиля и иным водителем лежат в сфере гражданского законодательства, одним из принципов которого является невмешательство 3-х лиц, - отмечает Шумский в своем блоге. - Мировая практика пришла к следующему правилу: если водитель (не собственник) пользуется автомобилем, который не находится в угоне, имеет на него техпаспорт, то более никаких документов ему не требуется».
Кроме того, замечает он, доверенность и полис ОСАГО дублируются, поскольку в последний вносятся данные о лицах, которые допущены к управлению машиной. «В случае неограниченного использования полиса ОСАГО в бланке можно предусмотреть место, в которое бы собственник вписывал всех допускаемых им лиц», - считает Шумский.
Большинство лиц, автомобили которых были задержаны по «проблемам с доверенностью», просто забывали ее дома или вовремя не переоформили. Кроме того, оформление доверенности в простой письменной форме не мешает её подделать и не создает дополнительные трудности при угоне.
Активисты центра обратились в ГАИ с инициативой отменить доверенность и получили ответ, что предложение «может быть концептуально поддержано», но для этого необходима законодательная инициатива. Шумский заявил, что готов обратиться с инициативой напрямую к председателю правительства Владимиру Путину.
Напомним, что предложения по отмене доверенности поступали еще летом 2009 года. Тогда депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов внесли в Госдуму на рассмотрение поправки к статье 15 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».По их мнению, вполне достаточно полиса ОСАГО, в котором указаны допущенные к управлению автомобилем граждане. Однако в марте 2010 года поправки были отклонены. Депутаты, отклонившие законопроект, сослались на заключение правительства РФ и комитета по финансовому рынку, в котором говорилось о том, что застраховать машину может не только владелец, но и арендаторы, а проводить проверку законности передачи права пользования автомобилем страховщики возможности не имеют, да и не должны.