В рамках подписанного в 2010 году контракта на строительство двух ледоколов-снабженцев для обслуживания нефтяной добывающей платформы на морском месторождении Аркутун-Даги сегодня в Хельсинки состоялась церемония закладки киля первого из этих ледоколов.
Дизель-электрические суда мощностью 13 Мвт смогут проводить ледовые операции и бесперебойно осуществлять круглогодичную поставку на нефтяную платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также участвовать в аварийно-спасательных операциях, борьбе с разливами нефти и т. д.
Конструкция ледоколов позволяет безопасно использовать их в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Блоки к этим судам поставляет Выборгский судостроительный завод.
По словам гендиректора ОАО "Совкомфлот" Сергея Франка, ледоколы будут зарегистрированы в России, ходить под российским флагом и комплектоваться российскими экипажами. Головное судно серии получит имя знаменитого мореплавателя Витуса Беринга.
По мнению президента ОСК Романа Троценко, потребность российской Арктики в таких судах составляет около 20, что делает сотрудничество с финской верфью перспективным. "Есть перспективы на ближайшие 5 - 7 лет, причем они касаются не только российского рынка, но и планов совместного выхода на международный рынок", - считает он.
Для российской стороны уже подписан еще один контракт, на 89 миллионов евро, по которому, также в кооперации с Выборгским заводом, Archtech построит рыболовецкий траулер с ледокольными функциями.
Церемония закладки проходила в соответствии с древними финскими традициями: в частности, в киль были заложены монеты, которые по окончании строительства будут извлечены и в специальном ящичке помещены в мачту корабля - морская примета гласит, что это приносит судам счастье и безопасность в мореплавании. Учитывая двусторонний контракт, использовались как финские, так и российские монеты.