Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 17

2 м/с, вос

767мм

66%

Подробнее

Пробки

3/10

На Дороге жизни открыли памятник легендарной «полуторке»

1692
ПоделитьсяПоделиться

Сегодня, 27 января, на Дороге жизни открыли памятник легендарному автомобилю блокады - ГАЗ-АА, который в народе называют «полуторка». Главного четырехколесного труженика Дороги жизни целиком отлили из бронзы в Ростове-на-Дону и установили на 10-м километре трассы.

Место для памятника выбрано не случайно - именно на этом участке обстрелы были самыми ожесточенными. Памятник открыли ветераны, жители блокадного Ленинграда и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. К слову, при создании автомобиля мастера старались достичь максимальной достоверности, поэтому «полуторку» даже затонировали - будто бы она только что вернулась из очередного опасного рейса по Дороге жизни, сообщают петербургские «Вести».

А между тем 29 января легендарная «полуторка» отметит свое 80-летие. Первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА сошел с конвейера Горьковского автозавода 29 января 1932 года и был построен по чертежам американской компании Ford, с которой в 1929 году было заключено соглашение о техническом сотрудничестве, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Несмотря на общую простоту, конструкция автомобиля для своего времени была достаточно прогрессивной. Основой шасси служила мощная лонжеронная рама, на которой устанавливались кузов и кабина. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже было освоено производство металлической кабины с дерматиновой крышей.

ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л. с. в паре с четырехступенчатой коробкой передач и мог развивать скорость до 70 км/ч. Главным достоинством двигателя машины было то, что он с легкостью потреблял недорогие виды топлива, а в прогретом состоянии или в теплое время года мог работать на керосине.

После модернизации 1938 года автомобиль получил двигатель мощностью 50 л. с., усиленное крепление задних рессор, новый рулевой механизм и карданный вал, а также индекс ГАЗ-ММ, однако внешне от ГАЗ-АА не отличался. Обе эти машины широко использовались во время Великой Отечественной войны, а в блокадном Ленинграде были основным видом транспорта.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close