Смольный не отказывается от идеи запустить ночной автобус: как стало известно «Фонтанке», недавно «Пассажиравтотранс» провел тестовые испытания одного из вариантов его маршрута. Выйдя ночью c автостанции на Малой Балканской, автобус проехал через все Купчино, вышел на Московский проспект, а оттуда через Садовую улицу и Троицкий мост добрался до Озерков, то есть фактически пересек весь Петербург.
О том, что в Петербурге может появиться линия ночного автобуса, в конце октября 2011 года написал в своем Твиттере глава комитета по транспорту Станислав Попов. Тогда он отметил, что на первом этапе, скорее всего, автобус станет курсировать от Пулково до Парнаса, частично дублируя «синюю» ветку метро, а действовать в нем будет социальный тариф, который сейчас составляет 21 рубль. Предполагалось, что первый рейс состоится до конца года, однако это так и не произошло.
Как стало известно «Фонтанке», в Смольном по-прежнему не отказываются от своей идеи. В конце января «Пассажиравтотранс» провел тестовые испытания одного из вариантов маршрута, но без пассажиров. Ночью автобус вышел от автостанции на Малой Балканской улице, прошел мимо станции метро «Купчино», а затем по улицам Ярослава Гашека и Купчинской добрался до Дунайского проспекта. Понятно, что таким образом маршрут составлен для того, чтобы в будущем, если он будет принят, развозить по Фрунзенскому району его жителей. Если они, конечно, рискуют ходить по Купчино ночью.
По Дунайскому проспекту автобус проследовал до станции метро «Звездная», а оттуда по улицам Ленсовета и Типанова выбрался на Московский. Теперь его маршрут совпадал с той линией, которую комитет по транспорту анонсировал изначально: по Московскому пустая машина доехала к Сенной площади и Садовой улице, по которой дошла до Троицкого моста. Переехав Неву, ночной автобус пошел на север через Каменноостровский, Коломяжский и Богатырский проспекты.
Миновав Светлановскую площадь, автобус прошел почти весь проспект Энгельса и закончил свой путь у станции метро «Озерки». Опять же, судя по петляющей схеме, предполагается, что пользоваться автобусом смогут жители Выборгского района, которым ночью может потребоваться доехать от «Пионерской» до «Удельной».
Как рассказали в "Пассажиравтотрансе", маршрут тестировался с остановками. Точное время в пути составило 1 час 45 минут. В комитете по транспорту также сказали, что эта версия маршрута, разработанная в подведомственном Смольному «Организаторе перевозок», не является окончательной: там прорабатывают еще несколько предложений.
Как замечают специалисты, протестированный вариант более удачен, нежели тот, который изначально анонсировался комитетом, то есть от Пулково до Парнаса. Дело в том, что от Пулково до расположенной в центре «Владимирской» уже и так ходят два ночных автобуса. Один маршрут – 39-э – является социальным и обслуживается «Пассажиравтотрансом», другой – К-800 и К-900 – коммерческим, на нем работает компания ООО «АТ-Экспресс групп».
Таким образом, в этом варианте маршрут сделали максимально разветвленным и не стали делать его кольцо в Пулково, откуда и так ходят ночные автобусы; кроме того, теперь он полностью дублирует «синюю» ветку метро. Правда, по-прежнему непонятно, насколько он будет популярен среди горожан: к примеру, как жалуются в «Пассажиравтотрансе», пассажиропоток на маршруте 39-э, хотя он и ходит из Пулково, весьма низкий. Кроме того, неясно, как будет ходить ночной автобус в период разводки мостов: ранее Станислав Попов говорил, что, возможно, на это время линию будут разделять на два маршрута.
Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"