Волна народно-оппозиционного протеста началась после объявления президентом следующего президента. Выборы в Думу лишь подожгли фитиль. 22 февраля в областном ЗакСе была отклонена одна законодательная инициатива, советующая лидерам ограничиться двумя сроками. Это хорошо, что бунт в ленпарламенте не прошел. Теперь я буду добиваться для нас вечности.
Так уж вышло, что 17 января этого года я, как депутат областного ЗакСа от ЛДПР, внес инициативу. Она немудреная, хоть и касается изменения нашей Конституции. В статье 81 части третьей пропечатано, что гражданин не может быть президентом более двух сроков подряд. Вот этот «подряд» я и попросил убрать.
К этому меня подвели не столько митинги, сколько навыки первоклассника. Ведь до 2008 года президентский срок длился четыре года, а потом стал шесть. Калькуляция: 2 на 6 = 3 на 4. И получается подряд три срока.
Дальше все у нас в областном ЗакСе пошло как по маслу: в 12 комиссиях со мной согласились, а в тринадцатой решение принять не смогли. Меня же, дурака, это не насторожило. Забыл я наставление своего прапорщика,услышанное, когда служил в армии (кстати, всех с праздником): люби и знай матчасть.
22 февраля на очередном заседании ЗакСа Ленобласти в повестке дня я увидел свою инициативу. Все как у взрослых – постановление напечатано в буклетах, они розданы окружающим. Вопрос этот был поставлен за номером 39. А нам не обидно, лишь бы не было войны.
И пошло голосование по 38 вопросам. Депутаты все толковые, на носу 23 февраля, принимаем все быстро и подряд. Тут меня и подвела солдатская смекалка – я расслабился и думаю: «Во времена какие! Даром что единоросы. Сплошь карбонарии».
На моем вопросе вдруг встает член «Единой России» от города Сланцы Владимир Петров и громко так произносит: «Предлагаю голосовать за поправку к Конституции поименно». Заодно еще раз разжевывает, что сейчас произойти может. Тут все и очнулись от оранжевого заговОра.
17 – «за», 1 – воздержался, 24 – «против», а трое как будто самоликвидировались.
И тут до «жирафа» дошло, чем разбудил зрителя Петров. Перевожу: «Эй, парни, вы в спешке с ума-то не сходите. Щас проголосуем и окажемся самым революционным парламентом в мире. Так что, как говорится, кто хотит на Колыму – выходи по одному».
Володя, это гениально.
Подхожу отрезвевший к коллеге Петрову. Мол, молодец. Заодно интересуюсь: кто надоумил? Он отвечает, чтобы я зубами не лязгал, так как это его сплошная душевная порывность. Остальные мне рассказывают по дружбе, что сверху председателю ЗакСа Худилайнену позвонили на мобильник и посоветовали не валять дурака с Лебедевым. Понимаю – демократический централизм сверху донизу.
Хлопнул я рюмку в честь Отечества, меня и осенило: правильно меня старшие товарищи из администрации президента осекли.
И задумал я реабилитироваться: если слово «подряд» трогать нельзя, значит, оно хорошо. А так как я в армии служил поваром и знаю - кашу маслом не испортишь, то следующая моя инициатива будет наоборот, и она вновь коснется Конституции.
На днях я предложу изменить «два» на «три», чтобы в Конституции было записано: «Невозможность более трех сроков подряд занимать президентскую должность».
Вновь тетрадка в клеточку: три на шесть = 18, 2012 + 18 = 2030. Мне сегодня 49 лет. В тот год исполнится 67. Самый расцвет для собственной политической карьеры. Так что немного подожду и к марту 2030 года еще что-нибудь инициирую.
И чтоб без обид – голосовать в ЗакСе будем повзводно и поименно. Чтобы ярых противников занести в протокол. Чтоб наверху знали, кто был временно оступившийся, а кто упорствует в ереси.
Андрей Лебедев, депутат ЛеноблЗакСа от ЛДПР