Реконструкция выборгского направления Октябрьской железной дороги для скоростного движения привела к нарушению прав жителей Парголово: повышенные шумы и вибрацию зафиксировали эксперты СЭС. Однако доказать правомерность наложенного на железнодорожников штрафа им не удалось – такое решение 6 марта принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Жалобу на ОАО «Российские железные дороги» подала жительница поселка Парголово, проживающая в расположенном всего в полусотне метров от железнодорожного полотна частном доме на Хабаровской улице. По поручению управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подведомственный ему Центр гигиены и эпидемиологии провел соответствующие замеры. В экспертном заключении констатировалось нарушение действующих санитарных норм: уровень шума в жилых помещениях превышал допустимый на 13 децибел (дБА), вибрации – на 8.
Проанализировав полученные данные, чиновники Роспотребнадзора пришли к выводу, что нарушения связаны с реконструкцией, проводимой на данном участке магистрали в соответствии с комплексным инвестиционным проектом «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская». «При этом мероприятия по снижению шума и вибрации от железнодорожного транспорта не проведены», – констатировали проверяющие, наложив на ОАО «РЖД» административный штраф в 15 тысяч рублей.
Однако железнодорожники оспорили постановление Роспотребнадзора в арбитражном суде, который поддержал доводы юристов компании. Не опровергая сами по себе выявленные нарушения санитарных норм, служители Фемиды констатировали грубые процессуальные оплошности чиновников при наложении штрафа. В частности, неправильно была оформлена доверенность представителя ОАО «РЖД», участвующего при составлении протокола, а потому с формальной точки зрения компания не была надлежащим образом извещена. С недоверием суд отнесся и к заключению экспертов.
Напомним, что принятый в июле 2010 года Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» предусматривает ограждение путей движения «Сапсана» и «Аллегро» шумозащитными сооружениями, аналогичные нормы устанавливают и документами Таможенного союза. Однако эти требования вступят в силу только в 2013 году, причем, по мнению представителей ОАО «РЖД», они будут распространяться только на вновь проектируемые и строящиеся высокоскоростные магистрали, а проживающим вблизи действующих трасс, видимо, придется мириться с шумными поездами.