Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -7

2 м/с, вос

752мм

93%

Подробнее

Пробки

5/10

Полиция устала от народа

607
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге основные страсти по поводу прошедших президентских выборов, похоже, улеглись. Общество условно разделилось: одни считают, что оппозиция выдохлась, другие уверены, что это затишье перед бурей. Бойцы ОМОН при случае (на футболе) попросили журналистов передать митингующим  просьбу о передышке: «Мы хотим увидеть семьи». «Фонтанка» решила узнать, о чем еще думают стражи порядка во время работы на протестных акциях. Выяснилось, что напрасно оппозиция скандирует: «Полиция с народом».

«Дурдом, а как к этому еще можно относиться», - безапелляционно заявил «Фонтанке» один из сотрудников полка патрульно-постовой службы.  «Какой толк от этих митингов? - риторически продолжил он. - Вы думаете, что они бесплатно что ли там бегают? Основной контингент, конечно, за просто так, а вот их руководители явно получают деньги. У нас ходят слухи, что за задержание участнику платят 5 тысяч рублей, даже если учесть, что суд назначает штраф 1000, все равно выгодно». Весьма скептически представитель силовой структуры относится и к лозунгам протестующих.

- Любые проигравшие будут говорить, что выборы нечестные, что им еще остается.

 - Вот Жириновский и Зюганов выступали, возмущались по поводу декабрьских выборов, а что ж они тогда свой мандат-то не сдали?

- Ну, вот кричит он, что Путин — вор, а что он хочет этим сказать, чего он хочет добиться? Все орут, и он орет.


По мнению собеседника «Фонтанки», протестная акция на Исаакиевской площади 5 марта оказалась затянутой вовсе не потому, что полиция была к ней не готова, а потому что руководство ГУ МВД категорически не хотело применять насилие. Поэтому граждан долго уговаривали разойтись, объясняли им статьи закона, которые они нарушают. Конечно, количество пришедших к зданию ЗакСа превысило ожидания. Несмотря на официальные цифры ГУ МВД (800 человек), у Мариинского дворца в тот понедельник собралось не меньше 3 тысяч человек. «Их можно было разогнать за полчаса, но нельзя же так сразу дубинками», - говорит сотрудник ППСП. Не согласен он и с возмущением оппозиции, что полиция действовала запредельно жестко: «Там столько прессы, кого там ударишь? Все помнят «жемчужного прапорщика» и чем это все закончилось. Кому это надо?»

Не самые позитивные эмоции боец ППСП испытывает и к представителям прессы. «С тех пор как они жилеты эти получили и им разрешили снимать действия сотрудников полиции, так они уже скоро в трусы нам залезут, - раздраженно говорит он. - Я видел, как один фотограф лез прямо под забрало шлема сотрудника, чтобы лицо сфотографировать, а потом кричит, что ему дали по соплям. А что ты  в лицо лезешь со своим фотоаппаратом? И вообще, как ведет себя пресса? Когда начинается задержание, они же как саранча налетают со своими камерами, путаются под ногами, перекрываю дорогу, мешают. Профессиональный фотограф не будет на голову сотруднику залезать».

По-настоящему массовая акция протеста в Петербурге состоялась только 5-го числа, все остальные дни горожане то ли из страха, то ли из-за бессмысленности на Исаакиевскую площадь не приходили. Сотрудники полиции все равно были вынуждены разворачивать «блокпосты» в предполагаемых местах проведения несанкционированных акций. Полк патрульно-постовой службы стоял «в ружье» с 4 по 10 марта, только в Международный женский день был объявлен выходной. За обеспечение общественного порядка во время выборов сотрудникам полагается премия. После парламентских выборов в декабре выплатили по 10 тысяч рублей, но в марте сказали, что скорого вознаграждения не ждите — денег нет.

Уговорить на откровенный разговор сотрудников питерского ОМОНа оказалось сложнее. На все вопросы корреспондента «Фонтанки» ответ звучал однообразный: «Мы не думаем, мы приказы выполняем». Впрочем, некоторые, смягчившись, признавали, что горожане, может, и дело говорят, но делают это как-то неумело, выставляют себя клоунами, а им приходится работать, сутками не видя семьи.

Не секрет, что во время несанкционированных мероприятий на улице работают и полицейские в штатском. Говорят, что в иные дни мартовских протестов сотрудников уголовного розыска и Центра «Э» было чуть ли не больше, чем собственно протестующих. Бывали даже случаи, что сами у своих документы проверяли. В так называемом политическом сыске «Фонтанке» не стали распространяться о своих пристрастиях. Сказали только загадочно, что «в современной царской охранной полиции дураков нет сложить голову за царя». Впрочем, для сотрудников Центра «Э» протестные акции не являются выдающимся событием, для этого подразделения митинги — обычный рабочий день.

Настроения в уголовном розыске в среднем сводятся к следующему. «Фонтанка» уже писала, что вечером 3 марта среди сотрудников в ходу была поговорка: «Кто больше всего не хочет второго тура?» Ответ: «Полицейский». Усиление режима работы, которая и в будние дни мало похожа на праздник, не прибавило симпатий к несогласным. Если в декабре элита ГУ МВД в основном поддерживала митингующих, то к марту обыкновенная усталость стала главной причиной раздражения. Впрочем, некоторые оперативники говорят, что понимают «необходимость происходящих процессов и их неизбежность». Более того, считают, что протестная волна вовсе не утихла и в ближайшее время дубина народного гнева снова даст о себе знать. Особо смелые и вовсе прогнозируют, что вновь избранный Владимир Путин не досидит в президентах до конца срока.

Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»


 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close