Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

760мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

На «красной ветке» снова размыв?

578
ПоделитьсяПоделиться

В ближайшее время петербургский метрополитен начнет работы по консервации затопленного тоннеля между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества», где в 1995 году произошел размыв. Как выяснила "Фонтанка", требуется укрепление не только подземным сооружениям, но и грунтам в кварталах между площадью Мужества и улицами Новороссийской, Карбышева, Политехнической. Только на проектные работы выделено 45 миллионов рублей.

ПоделитьсяПоделиться

Комитет по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» объявили конкурс на право проведения проектно-изыскательских работ в квартале, ограниченном площадью Мужества и улицами Новороссийской, Карбышева и Политехнической в Выборгском районе. Планируется, что подрядчик приступит к работам безотлагательно - уже в апреле 2012 года - и к августу 2013-го подготовит подробный план и смету работ по укреплению грунта и консервации старых тоннелей печально известного перегона на "красной ветке" метро.

Отметим, что этот конкурс стал итогом «аудиторских» работ, которые на перегоне по заказу ГУП «Метрополитен» провел «Ленметрогипротранс». Как сообщала «Фонтанка», в конце ноября прошлого года администрация петербургской подземки обратилась к проблеме перегона «Лесная» - «Площадь Мужества» и объявила о проведении в тоннелях и на прилегающей территории обследования основных несущих конструкций, исследование сейсмического состояния грунтов, анализа состояния отделки внутри перегонов и учета их смещений.

Целью этого исследования было определить, в каком состоянии находится перегон и не угрожает ли ему новый размыв. Оказалось, что, несмотря на то что с момента аварии не прошло и 20 лет, движение грунтов в этом районе может угрожать не только пассажирам метро, но и зданиям на поверхности.

Проектировщика, который определит масштабы и смету работ, необходимых для укрепления как подземных, так и надземных конструкций в опасном районе комитет по транспорту определит до середины апреля. На работы выделяется 45,2 млн рублей. Несложно предположить, что сами строительные работы на перегоне будут стоить бюджету еще дороже.

Согласно техническому заданию, составленному службой тоннельных сооружений ГУП «Петербургский метрополитен», проектировщики должны найти пути «ликвидации развития аварийной ситуации и укрепления массива пород в зоне осадок, а также консервации затопленной трассы тоннелей и окружающего их массива пород на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества»».

Кроме того, в «Метрополитене» считают, что оставлять затопленными трассы старых тоннелей нельзя. Их необходимо заполнить неким «бетонирующим» материалом, оптимальный состав которого также будет определять проектировщик. Предполагается, что в будущем этот состав заполнит тоннели через пробуренные с поверхности скважины.

В Смольном и ГУП «Метрополитен», несмотря на существенные масштабы будущих работ, "Фонтанку" заверяют, что пассажиры подземки не ощутят никаких неудобств. В комитете по транспорту подчеркивают, что ремонт на объектах метро будет плановым, а состояние конструкций не является аварийным и не угрожает безопасности пассажиров.

Как рассказал «Фонтанке» создатель сайта о петербургской подземке metro.vpeterburge.ru блогер Антон, бетонирование старых и неиспользуемых тоннелей ведется постоянно. Например, сейчас осуществляются работы по заполнению служебного перехода, через который строился выход на «Адмиралтейскую».

«Метрополитен вообще не любит сохранять старые тоннели. Их стараются по возможности бетонировать, чтобы не было опасности затопления или обрушения», - говорит специалист. Впрочем, замечает, что внимание к перегону «Лесная» - «Площадь Мужества» не случайно. По его предположениям, затопленные части старых тоннелей сейчас являются неизведанной зоной, закрытой от специалистов возведенными бетонными «пробками».

«Полагаю, что такие участки могут просесть, вызвав обрушения зданий на поверхности», - говорит исследователь подземки.

Он также заявил, что происходящее в районе старых тоннелей, скорее всего, не скажется на тоннелях новых, по которым в данный момент ходят поезда. Новые перегоны построены с учетом сложных грунтов и не один над одним, как было раньше, когда верхний тоннель давил на нижний и усугубил ситуацию со слабыми грунтами, а параллельно друг другу. Кроме того, действующие тоннели построены в стороне от зоны размыва и гораздо ниже, где порода крепче.

Отметим, что спасение от затопления перегонов метрополитена сейчас ведется между станциями на все той же «красной ветке» Кировского-Выборгской линии - между станциями «Гражданский проспект» и «Девяткино». Там за 320 млн рублей восстанавливают водонепроницаемость железобетонной и чугунной обделки.

Сигналом к действию для метрополитена послужили обнаруженные в ходе обследования высолы - белый соляной налет, который образуется из-за того, что вода, которая проникает сквозь обделку, выносит на ее поверхность соли, содержащиеся в строительных материалах.

Подробнее на «Фонтанке.ру» >>

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close