В страшной аварии на трассе «Скандинавия» погибли пять женщин, в том числе гражданка Финляндии. Министерство иностранных дел Финляндии подтверждает факт гибели гражданина своей страны, сообщает Yle. Список погибших и пострадавших публикует 47News со ссылкой на ГИБДД.
Погибшие:
- Наталья Абрамова 1986 г. р. (туристка),
- Светлана Дмитриева (по другой информации, Демидова) 1983 г. р. (туристка),
- Сараярви Лаура 1963 г. р. (водитель "Вольво"),
- Аратюнова 1936 г. р. (пассажирка "Вольво"),
- Пухлова Татьяна 1994 г. р. (туристка).
Пострадавшие:
- Полина Цирина (отпущена домой),
- Рюмин Николай 1959 г. р. (водитель рейсового автобуса, госпитализирован),
- Трушин Алексей 1975 г. р. (водитель туристического автобуса).
Напомним, авария произошла в 8.30 на 101-м километре трассы «Скандинавия». Туристический автобус "Ютонг" на скользкой дороге столкнулся с "девяткой" и вылетел на встречную полосу, где врезался в автомобиль "Вольво" и задел рейсовый автобус "ЛиАЗ", ехавший по маршруту Выборг – Петербург.
«Ютонг» принадлежал турфирме «Евро Турс Экспресс». «Да, это наш автобус, - подтвердили корреспонденту «КП» в компании. – Рейс до Лаппеенранты. На место выехал наш представитель».
Автобус был забит под завязку: почти пятьдесят человек. Трое из них погибли: две девушки, сидевшие на последнем сиденье, и старшеклассница – удар пришелся в заднюю часть автобуса. Водитель тоже пострадал. Как заверяют в туркомпании, он сделал все, что было в его силах: вызвал "скорую", помогал эвакуировать людей. От госпитализации он отказался.
Рейс до Лаппеенранты организовали сразу две компании - «Евро Турс Экспресс» и «Мила Тур». Такая практика в турагентствах называется «объединенным рейсом».
Выехали из Петербурга около шести утра, поэтому и через три часа после начала рейса в салоне почти все спали. Вдруг пассажиров разбудил страшный скрежет, звук удара, крики. Как выяснилось, автобус занесло на подмерзшем асфальте.
«Он проехал еще метров пятьсот, водитель пытался вывернуть, чтобы не улететь в кювет. Это ему удалось, но его занесло на встречную полосу», – цитирует одну из пассажирок, Анастасию Солопчук, «БалтИнфо». По встречной полосе в этот же момент двигался рейсовый автобус «ЛиАЗ». Он на полном ходу снес заднюю часть туристического «шаттла», а сам улетел в кювет, как и «девятка», следовавшая перед потерявшим управление автобусом. А вот за ним двигалась еще одна легковушка – «Вольво», она буквально впечаталась в "ЛиАЗ". Водитель и пассажирка погибли на месте.
«Мы выбрались из автобуса, видим – задней части просто нет. Там сидели три девушки, одной из них было всего 17 лет, она даже школу не закончила. С ней произошло самое страшное: просто разорвало на куски», – рассказала Анастасия.
Всю трассу пришлось на время перекрыть, из-за чего скопилась огромная пробка. Однако, по словам сотрудников МЧС, и они, и сотрудники правоохранительных органов сработали быстро, уже к полудню дорога была свободна для транспорта.
Все участники происшествия были допрошены, сейчас ведется доследственная проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Между тем очевидцы озвучивают свои варианты произошедшего. По одной версии, во всем виновата «девятка», которая ехала перед туристическим автобусом. По какой-то причине машина резко затормозила, автобус тоже стал тормозить, однако из-за скользкой дороги его занесло, и заднюю часть вынесло на встречную полосу. Там в него и врезался рейсовый автобус.
По предварительной версии следствия, именно водитель туристического автобуса не справился с управлением на скользкой дороге, что и привело к катастрофическому столкновению сразу четырех транспортных средств. «Автобус был хороший, не к чему придраться, довольно новый, с ремнями безопасности», – говорят клиенты турфирм. Сами компании от комментариев пока отказываются.
Есть и еще одна версия, которая может добавить работы следователям. Некоторые участники ДТП утверждают, что видели, как некая красная фура задела туристический автобус, став первопричиной аварии. В частности, в этом уверены гиды, которые сидели за водителем. По их словам и показаниям еще нескольких очевидцев, красная фура скрылась с места происшествия. Она якобы даже оставила след на автобусе, когда задела его. Впрочем, в официальных источниках о призрачной фуре нет никаких сведений.
На «Скандинавии» часто происходят серьезные аварии, связанные с выездом на встречку. Возможно, ситуация улучшится, когда дорожные службы разделят полосы барьером на участке от 65-го километра (недоезжая Рощино) и до Выборга – о таком намерении они объявили в конце прошлого года.
Между тем автомобильные эксперты утверждают, что без комплексного подхода устанавливать бетонные ограждения между полосами практически бессмысленно. Это подтверждают многочисленные исследования, в том числе и с участием финских специалистов, пишет «БалтИнфо».
«У одного из таких специалистов на общем собрании не так давно наши гаишники спросили, может ли помочь какая-то одна мера — например, бетонные ограждения. Этот вопрос выбил финна из равновесия. Он минуты три не мог сосредоточиться, схватился за волосы и бегал по залу, где стояла гробовая тишина. Он сказал, что это не поможет, а только ухудшит ситуацию. А наши понимали, что строить и ограждения, и подземные переходы, и освещение – у нас никакого финансирования просто не хватит», – говорит член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
Выборгский участок «Скандинавии» всегда назывался в числе самых нуждающихся в ремонте. Однако автомобилисты все же не склонны на этот раз предполагать, что причиной аварии стало плохое дорожное покрытие или неудобное устройство трассы.
«Не помню, чтобы в районе 101-го километра было что-то сверхопасное: там прямая дорога, развилки достаточно удобные, без пересечений. Скорее всего, причина аварии – превышение скоростного режима с чьей-то стороны», – считает Холодов.