Крыша дома №70 на Большом Сампсониевском проспекте прославилась после того, как тогда еще вице-губернатор Михаил Осеевский прямо на заседании правительства распорядился уволить директора местного ЖКС за провал ее капремонта. Теперь же, когда Осеевский уже в Москве, чиновники из Выборгского района оспаривают решение суда, признавшего протокол собрания жильцов, на котором якобы был принят ремонт, недействительным.
Слава пришла к кровле дома №70 на Большом Сампсониевском проспекте в мае 2011 года. На заседании правительства тогдашний вице-губернатор Михаил Осеевский рассказал, как к нему обратились жильцы этого дома и пожаловались, что крыша, попавшая в адресную программу 2010 года, так и не была отремонтирована, хотя по документам все работы были приняты, а деньги – около 3,6 млн – перечислены. В итоге он заявил, что принял решение уволить директора ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» Александра Вайнмаера – эта управляющая организация на 100% принадлежит государству.
Совет директоров ЖКС№1, куда входит и представитель районной администрации, быстро исполнил это требование, и в июне проштрафившийся руководитель был уволен официально. После этого, по логике вещей, нужно было попытаться заставить подрядчика – компанию «Фасадстройсервис» – устранить недоделки и взыскать штрафные санкции за нарушение сроков. Тем более что все нарушения были выявлены инспекторами комитета финансового контроля, которые проводили проверку по требованию Михаила Осеевского.
Все лето 2011 года в администрации Выборгского района проходили встречи с участием жильцов, представителей районного жилищного агентства и подрядчика. Естественно, что при таком высоком покровителе, как Михаил Осеевский, крышу ждало самое светлое будущее: как следует из письма за подписью директора ГУЖА Выборгского района Мищенко, на встрече 7 сентября подрядчик согласился повторно выполнить ремонт, для чего были начаты подготовительные работы, и в частности – закупка материалов.
Однако это будущее так и не наступило: для того, чтобы заставить «Фасадстройсервис» залатать дыры, администрация подала иск в арбитражный суд, процесс тянется до сих пор. А в начале ноября крыша лишилась своего покровителя – губернатор Георгий Полтавченко утвердил давно ожидаемую отставку Михаила Осеевского, после чего тот перебрался в Москву на должность замминистра экономического развития, и ему уже стало не до дома на Большом Сампсониевском.
А кровля продолжала течь, и никто пока не собирается ее доделывать. В этих условиях большую помощь могло бы оказать решение Выборгского районного суда, который признал, что протокол общего собрания жильцов, на котором те якобы проголосовали за приемку ремонта, является недействительным. Основания для этого у суда были весьма вескими: из протокола непонятно, кто был инициатором собрания, сколько собственников в нем участвовало, а фамилий в нем всего три – это председатель собрания, секретарь и сотрудник администрации, который представлял интересы людей, проживающих в доме в государственных квартирах. Правда, на судебном заседании жилец, исполнявший обязанности секретаря, заявил, что в день собрания его в городе не было, и никаких протоколов он не подписывал.
Как указывают юристы, признание данного протокола недействительным имеет далеко идущие последствия: по закону заказчик этих работ, то есть ЖКС№1, мог получить бюджетную субсидию на оплату работ только в том случае, если акт о приемке будет утвержден общим собранием жильцов. Если же суд признал, что решения этого собрания ничтожны, то это означает, что деньги были выделены из бюджета незаконно, и их нужно вернуть обратно.
Между тем, в конце января районная администрация, над которой уже не нависал Михаил Осеевский, направила в городской суд кассационную жалобу на это решение. Впрочем, в самой администрации «Фонтанке» сообщили, что в данной жалобе не оспаривали тот факт, что протокол был составлен с нарушениями. Оспариванию подлежал тот факт, что администрацию вообще привлекли в качестве ответчика, а она, по версии чиновников, не была инициатором собрания, а только его участником. Однако очевидно, что отмена решения районного суда лишила бы жителей одной из возможностей добиться справедливости и устранения решета над головой.
Впрочем, городской суд, заседание которого состоялось 22 марта, оставил решение районного в силе, так что козырь в борьбе за свою крышу у жильцов сохранился. Хотя понятно, что он гораздо слабее того козыря, который сейчас работает в Москве заместителем министра.
Андрей Захаров,
Фонтанка.ру