Возле Тучкова моста официально вступили в силу ограничения движения, связанные со строительством второго выхода со станции «Спортивная». «Метрострой» начинает на этом участке подготовительные работы. Правда, не совсем понятно, на каком основании: конкурс на возведение вестибюля общей стоимостью в 5 млрд Смольный объявит только в конце июня.
По сообщению Государственно-административной инспекции, с 26 марта на перекрестке набережной Макарова и Кадетской линии возле Тучкова моста начинает действовать ограничение движения: ЗАО «СМУ-11 Метрострой» – дочерняя структура петербургского «Метростроя» – будет демонтировать островки безопасности на пешеходном переходе, а с 10 апреля компания уже имеет официальное право начать установку временного ограждения на участке набережной от Малого проспекта до съезда с моста.
Напомним, что именно в этом месте будет построен второй выход со станции «Спортивная», однако наземного вестибюля делать не будут – он запроектирован подземным, с выходами на четыре стороны (2 эскалаторных спуска и две лестницы). Для того, чтобы попасть отсюда на платформу и сесть в вагон, пассажирам нужно будет проехать под Невой на горизонтальной движущейся дорожке – траволаторе.
Однако готовность «Метростроя» приступить к работе вызывает удивление: как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, конкурс на строительство «Спортивной-2» планируется объявить только в конце июня, хотя проект, разработанный «Ленметрогипротрансом», уже готов. В целом же на возведение второго выхода со «Спортивной» в бюджете заложено 5 млрд рублей: согласно адресной инвестиционной программе, 1,5 млрд планируется потратить в 2012 году, 2 – в 2013-м, еще 1,5 – в 2014-м.
Здесь будет уместно привести цитату из корпоративной газеты «Метростроя» от февраля 2012 года, в которой было опубликовано интервью с генеральным директором СМУ-11 Андреем Морозовым. «На "Спортивной-2" нам поручены подземный вестибюль и наклонный ход... В ближайшее время в экспертизу сдается сводный сметный расчет, затем обязательная тендерная процедура, и можно приступать к строительству. Однако, если город разрешит нам начать подготовительные работы раньше, мы готовы поставить забор уже в феврале-марте», – откровенно рассказал он тогда.
Конечно, кроме «Метростроя», в Петербурге мало кто может претендовать на строительство такого сложного объекта, как второй выход со «Спортивной». Однако теоретически в конкурсе могли бы участвовать «Мосметрострой» (строит метрополитен столицы), Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей (возводит подземку Нижнего Новгорода), «Казметрострой» (работает в Казани) и др. – для подачи заявки компания должна обладать лишь соответствующей лицензией, штатом и техникой.
Тем более что уже есть примеры, когда отечественные метростроители выходили за пределы своего города: в феврале «Мосметрострой» в составе консорциума с компанией «Гаммон Индия» выиграл конкурс на строительство линии длиною в 9 км с 7 станциями в индийском городе Ченнаи; общая стоимость контракта – около 430 млн долларов. Планы по работе в других городах и странах были и у самого петербургского «Метростроя».
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"