Следственные органы официально заявили об окончании предварительного следствия по делу другороссов, которых обвиняют в том, что они нацболы. Прокуратура Петербурга 27 марта направила в Выборгский районный суд заключение по обвинению 12 человек в организации и участии в Петербурге в запрещенной Национал-большевистской партии. По словам главного петербургского другоросса Андрея Дмитриева, он уже получил на руки обвинительное заключение.
В обвинительном заключении, рассказывает Дмитриев, 370 страниц, а подписано оно и.о. прокурора Петербурга Эдуардом Артюховым. «Ознакомились с материалами - это бредовый текст, наверное, это будет первый сюрреалистический политический процесс», - сказал Дмитриев.
По его словам, он думал, что прокуратура не станет утверждать подобное обвинительное заключение. «Видимо, надо было заканчивать следствие, длящееся уже полтора года», - предположил Дмитриев и добавил, что «при независимом рассмотрении в суде дело развалится». "В любом случае мы будем защищаться и представим суду все необходимые доказательства несостоятельности обвинения", - заявил он.
«Это дело будет подобным делу Георгия Димитрова по поджогу рейхстага, который доказал свою невиновность и был оправдан», - подчеркнул Дмитриев. Кроме того, другороссы будут требовать привлечения к ответственности тех, кто, по их мнению, «сфабриковал дело».
«Фонтанка» опросила петербургских политиков о том, как они оценивают развитие событий вокруг петербургских другороссов.
Депутат ЗакСа Борис Вишневский согласен с тем, что дело носит исключительно политический характер. По словам парламентария, после того, как НБП запретили. те, кто в ней состоял, перешли в другую организацию - «Другая Россия», которую никак нельзя считать продолжательницей Национал-большевистской партии. «Я не разделяю их взглядов, но не вижу оснований, чтобы обвинять их в экстремистской деятельности», - сказал Вишневский.
Единоросс Виталий Милонов, председатель комитета ЗакСа по законодательству, отметил, что в нашей стране, как только человека пытаются привлечь в ответственности, он тут же начинает говорить, что дело сфабриковано и является политическим. «Виновен – отвечай, - сказал Милонов. – Нет – иди с миром. Вмешательство людей из политики в таких ситуациях недопустимо. Будем комментировать, сразу начнется дискуссия». По словам единоросса, суд разберется, есть ли признаки преступления по статье "экстремизм" или нет в действиях обвиняемых.
По словам Анатолия Кривенченко, депутата фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте, дело надуманное, а по отношению к его фигурантам следственные органы ведут себя слишком жестко. «Я лично знаю Дмитриева, - сказал Кривенченко. – Никакого экстремистского поведения я в нем не вижу. Для меня он скорее патриот. Мне кажется, что появилась некая линия по зачистке политического поля».
Напомним, что в числе обвиняемых по делу НБП - Андрей Дмитриев, Андрей Песоцкий, Алексей Марочкин. Они обвиняются в организации деятельности экстремистской организации (статья 282, часть 1, Уголовного кодекса России). Остальные обвиняются по части 2 статьи 282 Уголовного кодекса России - участие в деятельности экстремистской организации. Это 28-летний Александр Яшин, 24-летний Олег Петров, 29-летний Игорь Бойков, 27-летний Равиль Баширов, 29-летний Алексей Зенцов, 23-летний Владислав Ивахник, 25-летний Роман Хренов, 24-летний Вадим Мамедов и 25-летний Андрей Милюк. Дело в отношении еще одного фигуранта этого дела, Сергея Порохового, по информации «Фонтанки», выделено в отдельное производство в связи с тем, что он бежал в Финляндию.
Уголовное дело в отношении другороссов было возбуждено в 2010 году.
По версии следствия, Дмитриев, Песоцкий, Марочкин не позднее июля 2009 года в целях продолжения деятельности запрещенной 7 августа 2007 года НБП организовали в Петербурге деятельность петербургского подразделения партии. При этом привлекли остальных обвиняемых, а также некоторых других, личность которых установить не удалось. С июля по декабрь 2009 года на съемной квартире в доме 20, корпус 6, на Лесном проспекте проводились регулярные собрания участников.
Организаторы вели финансово-хозяйственную деятельность запрещенной партии, взимая и внося денежные взносы, а также проводили несанкционированные массовые мероприятия, распространяли и пропагандировали атрибутику запрещенной межрегиональной общественной организации НБП.
Денис Аксенов, Ксения Потеева,
"Фонтанка.ру"